|
Земной путь краток, память вечна.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТаняС
Зарегистрирован: 18.03.2010 Сообщения: 216
|
Добавлено: 25 Май 2010 9:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы в горе, как в море,
Не тонем и выплыть не можем.
Мы с Богом не в ссоре,
Но он нам уже не поможет...
Мы с жизнью простились,
Но сердце стучит почему-то...
В года превратились
Летевшие раньше минуты...
Без лучика света
Остались во тьме бесконечной...
И ставим мы детям
Своим поминальные свечи...
К сожалению автор не был указан. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна П.
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 343 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: 25 Май 2010 12:04 Заголовок сообщения: |
|
|
VIDENIE писал(а): | Попадают сюда не просто так,а в поисках "всё тех же вопросов"-почему?за что? как дальше жить?" |
Конечно, вопросы есть. Но "За что ?" мне кажется неуместным. Если уж предполагать, что все что произошло в нашей жизни - наказание, то неужели среди нас есть те, кто может с уверенностью ответить " Меня не за что!" Разве все мы совершенны? Не лгали, не брали чужого, не осуждали, не обижали, должным образом заботились о близких, помогали нуждающимся? Евангельский рассказ повествует о женщине, которую застали в прелюбодеянии (т. е. супружеской измене) и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 7). И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью» . Вот так и мы все не без греха. "Если бы Господь поступал с нами по справедливости, то мы давно уже были бы в аду..." _________________ Частицу сердца нашего уносят
Сердца, ушедшие от нас на небеса.
Михаил Петров 1985-2006 ДТП
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=1506 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Десса
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: 25 Май 2010 13:04 Заголовок сообщения: |
|
|
«Евангелие от Иоанна», последнее из четырех Евангелий, завершается поразительными словами: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Евангелие от Иоанна, 21:25).
В «Евангелиях» ясно сказано, что у Иисуса было два вида учения: одно — для масс и другое — для своих учеников, которым он доверял. Первое было нечто вроде притч, и они записаны в «Евангелиях». Но что произошло с сокровенным, или эзотерическим, учением?
Ниже приводятся два отрывка из «Евангелия от Марка», в которых упоминаются тайные и явные послания Христа.
И сказал им (ученикам своим): вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах, так что они своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют (Евангелие от Марка, 4:11-12).
И таковыми многими притчами Он проповедовал им (народу) слово, сколько они могли слышать. Без притч же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все (Евангелие от Марка, 4:33-34).
Все объяснял? Но ученик Иоанн указывает, что все же было нечто, о чем Иисус никогда не говорил своим ученикам. «Многое еще имею сказать вам, но сейчас вы не сможете понять. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на путь истинный...» (Евангелие от Иоанна, 16:12-13). В этом Евангелии есть также знаменитые слова Христа: «Вы постигнете истину, и истина принесет вам освобождение» (Евангелие от Иоанна, 8:32)."
Встретиться бы нам всем лет через сто, а пока новые знания для нас как компьютер для людей каменного века. Кстати, церковь, когда ученые изобрели телефон - называла его голосом дьявола, а сейчас у каждого батюшки мобилка в кармане.
Видно, действительно всякому овощу - своё время. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Ф.
Зарегистрирован: 05.06.2009 Сообщения: 1305 Откуда: г. Ирпень Киевской области
|
Добавлено: 25 Май 2010 13:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Таня, да НЕ ПАЛАЧ ОН -- Бог. И если никто не без греха, то почему из этих НИКТО хоронит детей далеко не каждый? Конечно, можно сказать, что и грех греху -- рознь. За один можно пожурить, а за другой -- забрать сына или дочь. Да только странно как-то получается: КАЖДОГО есть за что Богу "привлечь к ответственности", то откуда такая изощрённая избирательность -- хоронить детей. Да просто "не работает в этой теме" доктрина религии (при всё моём глубоком уважении к истинно порядочным проводникам религии).
НИЧЕМ не объяснить эту "избирательность", кроме как РЕИНКАРНАЦИЕЙ, когда действительно в какой-нибудь следующий ЗЕМНОЙ РАЗ восторжествует справедливость.
Ну НЕ МОЖЕТ дать религия ответ на вопрос ЗА ЧТО.
Признайте это хотя бы внутри себя, не признаваясь на публику. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Ф.
Зарегистрирован: 05.06.2009 Сообщения: 1305 Откуда: г. Ирпень Киевской области
|
Добавлено: 25 Май 2010 13:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Когда я слышала заповедь Бога "полюби ближнего как самого себя", что-то внутри меня сопротивлялось этой установке, я не могла понять, что именно меня смущает и "на какой козе" подъехать к правильной интерпретации. А недавно прочла вот такое пояснение, и в моей голове выстоилось правильное (на мой взгляд) понимание этой заповеди. Может, и кому-то из вас станет понятнее её смысл.
Разве не заповедано Христом, что надо возлюбить ближнего как самого себя? А на самом деле получается, что любить надо далеко не каждого?
Христос, сказавший о том, что надо возлюбить ближнего, вовсе не имел ввиду, что любить ты должен каждого, кто встретится у тебя на пути. Возлюбить ближнего - это не значит дать каждому встречному место в своей душе, отдать ему свою жизнь, свои силы, пожертвовать ему всем. Возлюбить ближнего - это значит отнестись к нему с мудрым спокойствием и позволить ему быть тем, кто он есть, и дать ему право идти своей дорогой, не навязывая ему свои идеалы, свои пути и своё общество. Возлюбить ближнего, значит отпустить его от себя, не привязывать его цепями ненависти, злости, обид и прочих негативных проявлений небезразличия. Возлюбить ближнего как самого себя - это значит признать, что и ближний и дальний, и ты сам - все равны в этом мире, все равны перед Богом, никто ни над кем не главенствует и никто никому ничего не должен. Вот истинный смысл призыва возлюбить ближнего. Он прежде всего в том, чтобы не терзать себя и других своею нелюбовью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна П.
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 343 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: 25 Май 2010 14:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Ф. писал(а): | И если никто не без греха, то почему из этих НИКТО хоронит детей далеко не каждый? Ну НЕ МОЖЕТ дать религия ответ на вопрос ЗА ЧТО.
Признайте это хотя бы внутри себя, не признаваясь на публику. |
В своем посте я писала "...вопрос "За что ?" мне кажется неуместным..."
Уход своего ребенка я не воспринимаю, как наказание. Я знаю только, что из всего случившего я должна извлечь урок.Должна жить умом, а не эмоциями. А эти поиски истины для меня сродни буре в сакане воды. Они бесплодны.
На Троицу в храме совсем молой еще мужчина лет 30 сопровождал жену, такую же молодую женщину. Всю службу они были торжественны, лица чистые и просветленные. У него ни раздражения, ни усталости. У нее ни грусти, ни тоски. Они выглядели вполне счастливыми. А ведь она - инвалид-колясочник. Молодая, красива. И полностю обездвиженная. И никаких вопросов. Люди живут. _________________ Частицу сердца нашего уносят
Сердца, ушедшие от нас на небеса.
Михаил Петров 1985-2006 ДТП
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=1506 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Десса
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: 25 Май 2010 14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
"Судьба человечества - есть следствие досадной ошибки двух первых людей, полюбивших и решивших соединиться. Это стало ужасным грехом, который милосердный Бог никак не может простить. Человек рождается в эту жизнь изначально греховным. Каждое поколение ответственно за совокупление своих родителей. Соединяясь, родители совершают страшное грехопадение, ответственность за него несет ребенок. Последующее поколение расплачивается за грехи предыдущего. Человек имеет тело и душу и то и другое дается Богом. Почему у одного человека душа добрая, талантливая, а у другого злобная, тупая это не ясно, но это и не должно быть понятным, ибо это промысел Божий. Так он хочет. Все, что случается в жизни человека, происходит по воле Бога. Бог полностью руководит жизнью человека и жизнью человеческого общества. Если человек хочет, каких - либо изменений в своей судьбе он должен молить об этом Бога и надеяться на его милость. Молиться преимущественно надо в церкви, где есть Его служители, которые могут быстрее донести ваши молитвы до ушей Бога. Бог посылает ему благодать или не желает ее посылать."
Следуя такой логике, все злодеи, убийцы, маньяки, воры, насильники должны нести заслуженную кару, а они благоденствуют, имеют детей, внуков. И почему наши добрые, хорошие дети должны расплачиваться своими жизнями за какие-то мифические грехи их предков.
Поэтому для меня многое объясняет именно теория эволюции души, по которой душа сама знает, что ей нужно отработать и сама, как часть Божественной сущности, составляет себе план перевоплощений по дороге к совершенству.
Случилось самое страшное горе в нашей когда-то счастливой жизни, и теперь каждая из нас задаёт себе такие непростые вопросы и пытается найти на них ответы. У каждой из нас своё лекарство, и не будем друг на друга гневаться, а будем стараться поддерживать в духовном поиске.
Не найдёшь одного рецепта от сердечной боли, кому валидол, какому пустырник и т.д, что уже говорить о боли душевной.
Всем Мамам сил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна П.
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 343 Откуда: г.Москва
|
Добавлено: 25 Май 2010 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Десса, простите, где вы такой бред откопали? В вашей цитате нет ни одного истинного слова. От начала до конца. Первые люди- Адам и Ева - были изгнаны из Рая, не потому что полюбили друг друга. Господь создал женщину именно как спутницу Адаму, как жену. Хотите узнать что такое "первородный грех" - читайте православных священников, покопайтесь на православных форумах. "Бог поругаем не бывает" Но нельзя выдавать за истину откровенную ложь.
Не хочу вас обидеть, я защищаю свою Веру.
Кстати, наверняка большинсво из нас крещеные. И наверно у большинства из нас на шее висит крестик. Так ведь не украшение же он! Таким образом мы соглашаемся нести свой жизненный Крест. Так чего же мы все ропщем?! _________________ Частицу сердца нашего уносят
Сердца, ушедшие от нас на небеса.
Михаил Петров 1985-2006 ДТП
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=1506 |
|
Вернуться к началу |
|
|
наталья
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 428
|
Добавлено: 25 Май 2010 14:39 Заголовок сообщения: как пережить смерть сына |
|
|
(выдержка из книги А.Осипова "Моя посмертная жизнь")
Православная Церковь открыла нам великую истину. Она утверждает, что все мы, верующие, составляем один живой организм, а не горох в мешке, где горошины толкаются, да еще больно ударяют друг друга. Мы –живые клеточки в живом Теле Христовом.
Апостол Павел написал удивительные слова – простые, кажется, но имеющие в высшей степени важное значение: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны» (1 Кор. 12; 21). Мы все – одно тело. А в одном теле состояние любого органа и даже больше – состояние любой клеточки отзывается на всем организме и на каждой другой клеточке.
А чем характеризуется живой организм? Как можно понять его жизнь?
Вот подходит ко мне студент и говорит, что идет к врачу: зуб болит.
- Ну, говорю, и что, болит же зуб, а не ты? А ты-то чего корчишься? Пусть он болит – тебе-то какое дело?
Студент кисло улыбается:
- Вот вам бы все шутить, Алексей Ильич…
Все возможно в живом организме.
О характере же связи с Церковью других людей, неправославных и нехристиан, которые по каким-то причинам не приняли христианскую веру и Крещение, мы не можем судить, ибо не знаем ни об их духовном состоянии, ни обо всех объективных обстоятельствах их жизни. Мы можем и должны знать об истинной и ложной вере, но ни об одном человеке никогда не сможем сказать, что он погиб, то есть вечно и навсегда будет вне Церкви. Ибо знаем точно, что первым в рай, то есть в Церковь, вошел тот, кто по суду человеческому, несомненно, был погибшим человеком, ибо он был разбойник. Лишь Церковь своей анафемой может произвести такой суд. Пока же такого суда нет – для каждого христианина открыта дверь веры для молитвы за любого человека, независимо от его веры и убеждений, независимо от того, жив он или скончался.
И вот здесь мы подходим к наиболее тонкому вопросу: как человек может духовно помочь другому, тем более усопшему? Оказывается, точно по тому же принципу, по которому одна живая клетка или орган помогают другим в организме. Если один глаз ослеп, то другой вдвойне трудится. Одна нога повредилась – другая соответствующую часть нагрузки берет на себя. Это естественный закон взаимоподдержки, если хотите, взаимоспасения. Одна клетка помогает другой. Чем? Отдавая часть себя, жертвуя, если хотите, своими силами, своим здоровьем, собою. Более здоровая клетка или орган могут взять на себя функции больных и тем самым оказать им реальную помощь. Точно то же происходит в мире физического и духовного взаимообщения людей.
Только здоровый человек может взять на себя функции больного и тем самым помочь ему. В походе, например, когда один человек повредил нугу, мы берем его рюкзак и распределяем на всех. То есть на себя берем его ношу. А кто берет больше всех? Самый сильный, естественно. Так ведь? Так! Это образ, объясняющий и открывающий нам тайну молитвы за других – и живых, и умерших. Мы можем духовно помочь другому, только очищаясь, оздоровляясь сами. То есть в том случае действенна наша молитва, когда она основывается на личном труде исполнения заповедей Христовых, на подвиге борьбы со своими страстями. Тогда она смиряет и укрепляет нашу душу, возрождает в ней сердечную любовь к другим. Такая душа становится способной и к действенной молитве за усопшего.
Но наша беда, повторяю, состоит в том, что мы часто ограничиваемся лишь внешней стороной поминовения: панихиды, сорокоусты, записки, свечи и т.д. Хотим без труда над собой вынуть рыбку из пруда. Без малейшего подвига борьбы со своим ветхим человеком хотим починить ветхость другого. Если у меня много денег – так хоть во все монастыри пошлю, в храмы, всем батюшкам и матушкам! И это называется – я помолился. Там кто-то вместо меня помолился, а я при этом палец о палец не ударю, чтобы ради любимого (!) родного хотя бы чуть-чуть воздержаться от гнева, злословия, осуждения, чревоугодия и проч., понудить себя к исповеди и причащению, к чтению слова Божия, Святых Отцов, к помощи нуждающимся, больным и т.д. Мы ведем себя как типичные язычники, в результате чего все дары наши в монастыри и храмы оказываются бесплодными. Господь сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». (Мф. 23;23). Как видим, Господь, не отвергая внешних дел, в то же время с угрозой предупреждает: «Горе вам, лицемеры», если ограничиваетесь «десятиной» и не делаете главного. Главное же: суд – рассудительное, разумное, по Евангелию, отношение к своей духовной жизни, то есть к своим мыслям, желаниям, чувствам, делам; милость – милосердие к нуждающимся и великодушие к согрешающим; вера – личная молитва, личная праведная жизнь, личное покаяние, личный подвиг.
Вот только когда наша молитва может действительно помочь другому человеку. Вот когда она будет не пустой формальностью, а действенной силой!
Приведу в качестве примера такой случай. У одного священника дочка сломала ногу. И он, будучи и так человеком воздержанным, принял такое решение: «Я больше ни глотка вина не выпью до тех пор, пока сломанная нога дочери не станет здоровой». Естественно, он не ограничился только этим. Но что важно – ограничил свою плоть, отнял от себя часть приятной жизни ради того, кого любил. Это было реальное проявление любви, была реальная жертва. И она, соединенная с молитвой, принесла свой благой плод – не только телесный, но и, что несравненно больше, духовный.
Особенно жертвенная молитва, то есть соединенная с отречением хотя бы от какого-нибудь малого удовольствия, нужна и покойному в первые 40 дней. И если кто на самом деле хочет помочь своему сыну, дочери, матери, мужу, жене, сестре, брату – тому, кого он искренне любит, то средство одно – отдай, человек, часть своей души. Возьми на себя хотя бы маленький подвиг. Поживи эти 40 дней в воздержании тела, воздержании чувств, воздержании мысли, в понуждении себя к молитве, к чтению слова Божия. Примирись с врагами своими. Добро сделай ненавидящим тебя – по заповеди Божией. Поборись со своими страстями (лицемерием, лукавством и прочими), постарайся никого не осуждать, никому не завидовать, не отвечать на зло злом, чаще исповедуйся и причащайся святых Христовых Тайн. Очисти хоть немножко свою душу, хоть на короткое время возьми подвиг на себя – ради своего ближнего. Любовь обнаруживается жертвой. И чем больше человек любит усопшего, тем усиленнее он будет подвизаться – ну хотя бы 40 дней, а может, и больше – это зависит от силы его любви к усопшему. Вот какая помощь нужна родному, близкому, любимому усопшему. Скажи себе: «Хотя эти 40 дней постараюсь пожить по-христиански, постараюсь быть христианином». Только в таком случае твоя молитва к Богу и твои подаяния, твои записки и заказные богослужения могут принести действительную пользу усопшему.
Нетрудно ведь понять, что редко можно найти такого человека (мирянина, священника, монаха), который взял бы на себя телесный подвиг отречения от каких-то удобств, развлечений, удовольствий и стал совершать усиленную молитву ради вашего усопшего. Как правило, все ограничивается поминовением. Но молитву нельзя заменить только формой – произнесением имени и выниманием частицы из просфоры – этого демоны-мучители не боятся, они изгоняются «молитвою и постом» (Мк. 9; 29). Потому так необходима своя молитва, милостыня бедным, утешение скорбящих. Потому великое благо – найти и сомолитвенника молящегося. Но это трудно.
В чем суть такой молитвенной помощи? Неверно было бы думать, что она является своего рода «выкупом» за усопшего (странно представлять Бога-Любовь как грозного судью, требующего воздаяния). Чтобы ответить на этот вопрос, задумаемся: почему человек бывает побежден теми или иными страстями? Ответ ясен. Потому, повторяюсь, что он не сражается с тем небольшим грехом, с которым еще имеет силы бороться и побеждать, но добровольно уступает ему и тем самым открывает двери своей души дьяволу, духовно соединяясь с ним. Многократно повторяемый грех перерастает в страсть, которая и приобретает власть над человеком. Страсть – это постоянно открытая дверь для воров и разбойников. Как же можем мы помочь другому человеку, да еще пребывающему в мире ином и уже не имеющему свободы, избавиться от погубивших его страстей, когда мы сами в условиях свободы не боремся с ними! Только искренний подвиг правильной христианской жизни дает нам в руки орудие помощи другим. Тогда, духовно соединяясь с Богом, как писал преп. Антоний Великий («когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним»), и в меру этого единения мы становимся способными к духовному единению с душой другого человека, способными помочь ей подняться, изменить свое состояние. Поэтому чем чище наша душа, тем большую помощь можем мы оказать душе усопшего. Она там через нас может соединиться с Богом в той мере, в какой мы здесь приобщаемся Ему.
Вот примерная картина того, как и при каком условии наши молитвы могут быть действенными и спасительными для наших усопших. В такой молитве происходит соединение душ человеческих. Но не просто соединение, а соединение в Боге. Поэтому нельзя верить глупым басням о том, что за кого-то нельзя молиться, будто бы это опасно. Молитва всегда полезна. И если даже она окажется неспособной помочь усопшему, то непременно поможет молящемуся.
А люди из рая были изгнаны за то, что не покаялись за своё грех. Ведь змей-искуситель подговорил Еву съесть яблоко, она соблазнила яблоком Адама, а когда Бог спросил : зачем ты, Адам, ел яблоко, он, вместо того, чтобы сказать: прости, Отец, я ослушался Тебя, ответил: Это не я, это жена моя, которую ТЫ дал мне соблазнила меня. Он не то, что не раскаялся, а ещё и Господа в этом обвинил. А разве родители не ставят запретов своим детям, и не требуют их выполнения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Десса
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 270
|
Добавлено: 25 Май 2010 14:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Татьяна, да не ропот это вовсе, а как я уже писала попытка людей, как особей мыслящих, разобраться в вопросах бытия. И то, что человек изначально приходит в этот мир грешным написано в любой христианской книге. Если Вас обидела цитата, которую я привела, простите, но это моя попытка разобраться, и видно не только моя, раз люди пишут такие материалы.
Легче всего ударить линейкой по рукам. Спасибо за науку. Почему то казалось, что здесь, на форуме, можно быть без маски. Видно нельзя. Но знаю и другое, что не хватит у меня душевных сил с благостным лицом говорить "На всё Воля Божия! ",глядя на фотографии наших чудесных детей.
Да и видно, действительно, не стоит нам обсуждать такие болезненные вопросы. У каждого свой духовный путь, с синяками, ушибами, обидами и непониманием. Путь к Истине тернист и тяжёл.
Ещё раз простите, Татьяна, меньше всего хотела кого-то обидеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
elina
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 173
|
Добавлено: 25 Май 2010 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга Ф. писал(а): | И если никто не без греха, то почему из этих НИКТО хоронит детей далеко не каждый? Ну НЕ МОЖЕТ дать религия ответ на вопрос ЗА ЧТО.
Признайте это хотя бы внутри себя, не признаваясь на публику. |
Насколько я разобралась, не отвечает религия на вопрос «за что». Потому что если бы было так – согрешил, получил подзатыльник, сильно согрешил – пинок, страшно согрешил – смертельный удар и т.д., ведь все бы как шелковые ходили, правда ведь? Но ведь очевидно, что не так устроена наша жизнь, все сложнее, нам дается свобода жить, как мы хотим. Делать ежесекундно свой выбор, не под давлением, а самостоятельно. Я уже писала, нет справедливости в житейском понимании в этом мире и религия это признает. (насколько я разобралась) |
|
Вернуться к началу |
|
|
VIDENIE
Зарегистрирован: 20.02.2009 Сообщения: 18
|
Добавлено: 25 Май 2010 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Торопилась за мыслями написать,в итоге не совсем ясно выразила их.Я имела ввиду "за что моего мальчика постигла такая участь,ведь за 20 лет он не успел совершить ничего ужасного,"нёс такой позитив и такую энергию,помогал многим(не подумайте,что хвастаюсь-это со слов его друзей,они до сих пор приезжают на могилку с разных городов России). Он даже не успел понять вкуса жизни. Мне кажется,что так думают многие из нас(я о том,что написала выше) Почему не я? Ведь по понятию греха- я совершила гораздо больше.В своё время былио 2 аборта,каюсь прред неродившимися детками,но мне бы этот ум ранее. О том,что кому-то когда-то нагрубила,и гордыня была присуща,тоже очень сожалею.Но ведь это мои оступы. Почему ребёнок наказан отстранением от этой жизни,ведь он и не помышлял об этом. Было столько планов.Пересматриваю его опоследние фотки (с его дня рождения,счастливый,в окружении друзе- "миленький ты мой,кто бы мог подумать,что всё так будет?!
Да и ещё по-поводу-не ропщат,живут. Мои родители пережили многое-их братьья и сёстрв были убиты или умерли от голода,так же и их родители.Прошли детдом,войну,отец воевал,мама-в 13 лет была угнана в Германию.Выжили и вто время,когда обезумевшие от голода ловили и ели люде. Уже в мирное время-похоронили двух маленьких сыновей,всю жизнь трудились не покладая руксейчас оба еле передвигаются.Но за всю жизнь ни я,ни мои дети ропота от них не слышали. Детки с большим удовольствием ездили к ним на каникулы каждое лето,Да и сейчас внуки до сих пор часто навещают,любят их очень.Прожили жизнь так,что незнающие их люди и не догадывались,через какие испыания они прошли. Уход нашего мальчика сльно их подкосил,в их- то возрасте,но я ведь вижу как тяжело им это всё даётся,при мне стараются о некоторых вещах не говорить,не показывать свои эмоции.И опять-ну за что им это? Ведь всю жизнь только и делали,что переживали кого-то,что-то.Хоть в преклонных годах пащадила бы их "судьба",но нет...Я,видимо гораздо слабее их.
Вчера по телевизору посмотрела сюжет о том,что убившему маленькую девочку грозит пожизненное. И пять-ну за что 5-ти летней крохе такая смерть. И где же то "ужасное наказание" этому нечеловеку? Справедливости в этой жизни нет-это моё убеждение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
elina
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 173
|
Добавлено: 26 Май 2010 0:50 Заголовок сообщения: |
|
|
VIDENIE, как и Вы думала бесконечно о том же. Все что угодно, только не сынок. Почему он, он самый хороший из всех нас. Почему не я, меня – есть за что. Если считать, что смерть – это конец, то все, как Вы пишите. Несправедливо, не за что зацепиться. Но если мы верим, что душа продолжает жить, тогда откуда нам знать, может быть самое страшное непоправимое несчастье, которое случилось с нашими детьми по меркам нашего материального мира – не несчастье и наказание, а милость к детям и нам, по меркам неведомого нам мира, с точки зрения вечности. Если жизнь души продолжается. Может не плохо им там вовсе. Но не постичь нам этого тут, не узнать. Ничего не остается, как верить. А самими – исправляться по мере сил, ведь грешны мы, иначе откуда такое чувство вины, и молиться за детей, пока живы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
наталья
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 428
|
Добавлено: 26 Май 2010 6:40 Заголовок сообщения: как пережить смерть сына |
|
|
По поводу справедливости - конечно её нет. Говорят, что Бог - только любовь, а если бы только справедливость, то человечество надо было бы уничтожить совсем. Бог есть Любовь. Согласна, ...но многие женятся (сезон свадеб), беременные жёны или уже родились деточки (дай, Господи, всем здоровья), и ...всё. А я????? Почему? Сносит голову. Всё равно, как ни говорить, никому мы не нужны, всё понятно - человек приходит в этот мир голый и один, и уходит так же. Наши родные и близкие, друзья и недруги живут: семья, дети, заботы, проблемы. А мы у них, в их жизни, всё равно лишние - всё, что у них есть - это ИХ, а у нас ничего, ничего, ничего. Всё равно, пустая, бессмысленная жизнь. Не могу молча смиряться,куда деть израненную душу. Жить здесь для того, чтобы молиться за сына и ухаживать за его могилкой? Нет, нет справедливости, никакой справедливости. Чувствую себя довеском и обремененим обществу, потому что ничего своего у меня нет, и у мужа тоже нет. Просто есть, спать, наслаждаться жизнью, потому что душа ни за что не переживает, валяться на диване в свободное время и ждать когда кто-нибудь попросит выручить в чём-то, а потом опять пустота и ненужность. Навязываться не будешь, боишься надоесть. Может быть и грустно получилось, но ещё грустней оттого, что это горькая, но правда..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Ф.
Зарегистрирован: 05.06.2009 Сообщения: 1305 Откуда: г. Ирпень Киевской области
|
Добавлено: 26 Май 2010 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа, у Вас есть Ваши ученики. Поверьте, это огромная армия будущих взрослых людей. Пока они дети, и Ваше присутствие -- это какая-то часть их ЕЖЕДНЕВНОГО мира. Того отрезка взросления, когда юношеский максимализм категорично оценивает всё происходящее. Каждый учитель для школьника -- любим, нелюбим или безразличен. Ваша нужность -- это остаться в памяти ребят доброй, справедливой и искренней, а потом уже как профессионал. Заметьте, это качество я поставила не на первое место, потому что сама из своего школьного детства помнила только доброту или злость, а не ПРЕДМЕТНЫЕ навыки педагога. Станьте по-настоящему их другом, чтобы Вас помнили долго-предолго (я сама каждый год навещаю в день рождения свою кл. руководительницу, ей в этом году будет 90 лет).
Наташа, вот ЭТО и будет очень ВАЖНЫМ СМЫСЛОМ Вашей жизни. Ну, и близкие люди, конечно. Улыбнуться им, приголубить, да просто элементарные вещи: накормить, позаботиться о здоровье и т.д.
Вы нужны в этом мире! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|