|
Земной путь краток, память вечна.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 18 Май 2015 9:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Эту историю рассказал мне мой дедушка. В селе, где родился мой дед, люди построили очень красивую церковь, но пришли большевики-безбожники и закрыли церковь на большой замок. Так и стояла церковь много лет закрытая.
Как-то в местный колхоз с района прислали нового председателя колхоза, он оказался человеком хитрым и подлым. Прикрываясь “высокими” коммунистическими идеалами, он за один колосок, украденный с колхозного поля, мог засадить человека в тюрьму.
В один злосчастный день, то ли от недалекого ума, то ли он хотел выслужиться у партийного руководства и показать свою борьбу с религией, он решил сделать из сельской церкви колхозную конюшню. Но для этого из купола церкви надо было снять крест. Никто из селян ни за какие угрозы снимать крест не согласился. Тогда председатель уговорил снять крест местного дурачка.
Как только дурачок взобрался на купол церкви и дотронулся до креста, он тут же срывается, падает и ломает обе руки. Переломы были страшные, открытые с торчащими костями.
- Бог наказал,- зашептали старушки.
-Вы, неотесанная деревенщина, Бога нет, этот дурачок не умеет лазить, я сам полезу и сниму крест, - крикнул председатель и с этими словами начал взбираться на купол церкви.
Добравшись до креста, весело размахивая руками, он принялся ломать крест. В ту же секунду он срывается, падает и разбивает голову об каменный порог церкви. Вот так мгновенно пришла смерть к этому бесславному человеку, а идею, чтобы сделать из церкви конюшню больше никто осуществить не осмелился.
Церковь сейчас открыли, в ней идут богослужения, а крест на ней видно за много километров от села. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 18 Май 2015 10:33 Заголовок сообщения: |
|
|
"Анна Ивановна"
автор Ольга Рожнева, с сайта православие ру.
Игорь увидел, что к этой обычной мирской старушке приходят самые разные люди для духовного окормления. Стал пытаться понять: в чем ее секрет?
Первые открытия
Анна Ивановна отвечала на многочисленные «новоначальные» вопросы Игоря, и ответы ее всегда были основательны и серьезны. Именно тогда он понял: спасение – это непросто, оно добывается потом и кровью. Всё видел сам на ее примере: скажем, как она питалась.
Если вместе обедали, Анна Ивановна говорила: «Возьми половинку огурца, половинку помидора». Это был салат на двоих. Одно яйцо и немного молока – это был омлет, тоже на двоих. Сначала Игорь недоумевал: такого количества пищи даже для одного мало! Но они молились перед едой, праведница благословляла трапезу – и после обеда он чувствовал себя полностью насытившимся! Вскоре понял: молитва и благодать Божия восполняют количество пищи.
Как-то он купил Анне Ивановне йогурт, чтобы скрасить ее скудную трапезу. Она съела этот йогурт, а потом строго – а она могла быть одновременно и приветливой, и строгой – сказала: «Больше мне таких вещей не носи».
Случилось это, конечно, не в пост, но такая роскошь, по ее мнению, была совершенно напрасной, вносила нечто чуждое в обычный уклад. А был этот уклад действительно очень строгим, если не сказать жестким. При том что подвижница много лет, не обращаясь к врачам, почти ничего не говоря родным, болела раком.
Уже находясь на смертном одре, она попросила каши. Это было Великим постом. Дочь сварила ей кашу на молоке, но Анна Ивановна сказала только: «Ведь пост идет», – и не стала есть.
Доставала сумку, а там – множество записок, некоторые совсем старые, истертые. Ей давали эти записки для поминовения – и она ни одну записку не выбросила
Эта обычная старушка оказалась аскетом, подвижницей, воином Христовым. А как она к причастию готовилась! Как молилась! Каждый день читала Псалтирь – для нее это было как воздух, без этого день не мог быть прожит. Поминовение усопших почитала своим долгом… Доставала сумку, а там – множество записок, некоторые совсем старые, истертые. Ей давали эти записки для поминовения – и она ни одну записку не выбросила. Поминала всех на Псалтири.
«Что же ты меня сегодня не помянула?»
Подвижница поминала в келейной молитве одного человека, который покончил с собой. Как-то раз она не смогла на молитве помянуть всех, за кого обычно молилась.
Ночью ей снится сон: из огромной страшной бездны тянется вверх лестница. По ней карабкается мужчина. Только он поднимется на одну ступеньку – его ветром назад сносит. Поворачивается к ней лицом, и она понимает, что это тот самый человек, который покончил с собой. Он печально смотрит на нее и спрашивает:
– Баба Аня, что же ты меня сегодня не помянула?
Семья.
Вся семья была очень верующей. И угодники Божии не оставляли их своим попечением. Как-то, 21 ноября, на Собор архистратига Михаила, Иван Михайлович поехал в Рязань на телеге. Стояла хорошая осенняя погода. Когда же он возвращался, погода внезапно испортилась, поднялась метель, сильно похолодало. Дороги совсем не было видно. Он почувствовал, что замерзает, и стал молиться архангелу Михаилу и святителю Николаю (в Дубровичах был большой Никольский храм). Ведь дома – мал мала меньше, кто их прокормит?!
С этим горьким мысленным стоном он от холода потерял сознание. Очнулся дома, у печки. Оказывается, лошадка сама привезла его домой, чудесным образом найдя путь среди снежного урагана и бездорожья. Так святые угодники не посрамили надежду, а Иван Михайлович до конца жизни особо почитал архангела Михаила и святителя Николая Чудотворца.
Родные бабушки Анны вспоминают: «Шумно было в доме. И ругались нередко, и наказывали. У прабабушки была своя манера воспитания: она секла и ябедников, и виновных. Поэтому, несмотря на все свары меж тринадцатью детьми и подростками, долго злоба в доме не жила».
У будущей подвижницы с раннего детства было одно желанное место – Пощупово, монастырь. От Дубрович до Пощупово, до Ивановского монастыря, не одна верста. Но это расстояние мерили детские ноги. Нередко, взяв хлеба, Анна ходила туда вместе со старшей Ольгой и паломниками: «Бывалоча, услышим колокола, увидим, как едут паломники, и сразу: маманя, отпусти!» Эти путешествия всегда благословлялись матерью. Да и сама прабабушка Вера всю жизнь была очень строгой постницей и тайной молитвенницей.
Анна любила молитву, мечтала о монашестве. Но Господь дал ей другой путь – путь подвига в миру.
Явный знак.
Замуж она вышла так. Будучи молоденькой девушкой, в самом конце 1920-х годов, Анна переехала к родным в Рязань, устроилась там на почту. На ее участке среди многих были старички – дед Антон и его старушка Агриппина. У них на квартире прежде некоторое время жил преподаватель физкультуры и спорта Рязанского пехотного училища Сергей Иванович Першин.
В годы Гражданской войны был он, как тогда говорили, «краскомом» – красным командиром, хотя и беспартийным. После окончания Владимирских командных пехотных курсов воевал на Северо-Западном фронте с Юденичем, затем против отрядов Антонова на Тамбовщине, потом в Сибири. Был ранен под Омском, лечился в госпитале, где переболел тифом. Еще не оправившись, после выписки поехал домой, но отстал от поезда и долго бежал за составом, «сорвав» себе сердце.
Однако не это, а беспартийность преподавателя Першина стала удобным поводом, чтобы в 1926 году его комиссовать. Тогда же Сергей Иванович пережил и большую личную неприятность – развод. Жена оказалась, по-видимому, неважной солдаткой. И хотя детей у них не было, легче от этого не становилось.
После развода он уехал в Москву, где, по распоряжению К.Е. Ворошилова, ему была выделена крошечная комнатка – чуть больше шести метров – в коммуналке, в бывшем общежитии Прохоровской мануфактуры, на Шмитовском проезде. А работать он начал товароведом в Елисеевском магазине.
Однако рано осиротевший, Сергей часто приезжал в Рязань, к своим старичкам, Антону и Агриппине, которых почитал за родителей. Именно они, видя всю трудность быта почти 35-летнего мужчины, присмотрели для него невесту – письмоносицу, как тогда говорили, Анну. Так что Сергей Иванович был старше своей избранницы не то что на одиннадцать лет, но можно сказать – на целую жизнь.
Когда они встретились в первый раз, он пригласил девушку в парк. Анна сразу легла ему на сердце. А подарил ей при встрече… большое и красивое яблоко! И на этой же прогулке сразу сделал предложение.
Анна же с детства привыкла искать во всём волю Божию. И, хотя она желала монашества, помолилась и попросила Господа, чтобы Он открыл ей Свою волю. Поскольку замуж ей не хотелось, она решилась просить у Бога явного знака, можно сказать – даже чуда: если на самом деле есть воля Божия на ее замужество – пусть подкинутое ею яблоко не упадет на землю.
Подкинула – и яблоко не упало. Когда, пораженная, она посмотрела вверх – увидела, что яблоко воткнулось в сломанный сучок. Так Анна вышла замуж.
Они не просто расписались, но венчались – 22 января 1932 года. Ехали в церковь на пролетке, и именно тогда Сергей Иванович обещал жене, что всегда будет отпускать ее в церковь на службы.
Славик.
Анна Ивановна переехала к мужу в Москву. Прежние бытовые сложности Сергея Ивановича обернулись новой стороной. Тесной стала не только комнатка: на кухню этой коммунальной квартиры Нюся выходила шестой хозяйкой.
У молодых родился сыночек, Славик. Малыш рос очень спокойным, никогда не плакал, и матери приходилось даже будить его, чтобы покормить. Несмотря на спокойный характер малыша, соседки вели себя не лучшим образом – они оказались очень злыми. Нередко, постирав с вечера белье, утром Анна находила его мокрым, задвинутым в угол. А одна из соседок часто шипела на малыша: «Лучше было бы тебе не родиться».
Мальчик рос очень сдержанный, рассудительный. Врач уже после неудачной операции вспоминал удивительные слова трехлетнего ребенка: «Дядя, вы, наверное, профессор? У вас такой строгий вид…»
Славик умер от саркомы печени, не дожив до трех лет.
«Поминай своего мужа».
В 1938 году, в праздник святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и в день рождения мужа, Анна Ивановна родила дочку. Девочку назвали Верой.
Началась война. Сергей Иванович призыву по состоянию здоровья не подлежал, даже ополченцем. В этот трудный период, когда Москва была объявлена на осадном положении, Анна ждала второго ребенка. Накануне родов она с крошечной Верой поехала в Дубровичи. Тяжелые тюки и сумки вымотали все руки и нутро. Когда 2 декабря на свет появилась вторая дочка – Наташа, ее горло было трижды обмотано пуповиной. Как она родилась вполне здоровым ребенком – можно объяснить только молитвой Анны.
Эти же дни были самыми драматичными в обороне Рязанской области. Лишения военного времени, страшные морозы. Анна Ивановна сразу после рождения дочки в Дубровичах заболела, начался сепсис. Выжила она лишь благодаря тому, что Сергей Иванович, со своим больным сердцем, отдал все силы, чтобы приехать в деревню и перевезти тяжелобольную в военный госпиталь в Рязань. Так он спас не только жену и мать своих детей, но и сохранил для нас подвижницу Анну.
Ночью, в тонком сне, Анна увидела Пресвятую Богородицу, протянувшую ей просфору со словами: «Поминай своего мужа»
Почти полгода находилась она между жизнью и смертью. В начале февраля, ночью, в тонком сне, Анна увидела Пресвятую Богородицу, протянувшую ей просфору со словами: «Поминай своего мужа»…
Как оказалось позже, 12 февраля, в день памяти трех святителей, Сергей Иванович скончался. Умер дома, в Москве, сидя у буржуйки, от сердечного приступа: больное сердце не выдержало переживаний.
Анна Ивановна вышла из больницы только в мае 1942 года – с двумя крошечными детьми на руках, вдовой, без единой копейки. Только надежда на Бога и горячая молитва стали с тех пор и до конца ее дней опорой в жизни.
Вдовство и война – одновременно. Эти испытания пережили в то время многие русские женщины. Может, поэтому среди них было так много молитвенниц? И старицы среди них были – часто непонимаемые даже родными, оставшиеся безвестными. Мы узнаём о них случайно – как случайно я узнала об Анне Ивановне. Впрочем, случайность – это язык, на котором с нами говорит Господь Бог.
«А тебя упокойнички прокормят»
Всю войну Анна Ивановна прожила в Москве, работая в булочной. Таскала мешки по 80 кг, что трудно представить при ее невысокой хрупкой фигурке, но так было. Вся спина ее от недоедания и труда была покрыта фурункулами, но силы Господь давал.
В 1949 году Анна Ивановна решила вернуться в Рязань, поближе к родным и к тому храму, на кладбище которого десятью годами раньше упокоился ее любимый «папаня» – Иван Михайлович. Духовник, чтобы ее вдовство сохранялось в чистоте, не благословлял устраиваться на завод. Да и сама она остерегалась производства, чтобы не быть стесненной в посещении храма в годы гонений на церковь, не иметь притеснений от начальства.
Чем жить? Как прокормить детей? Положившись во всем на волю Божию, Анна Ивановна начала заниматься огородом (благо при новом доме был небольшой участок), брала поденную работу, стирку (в холодной воде), а дочери гладили так, что исходили потом. Пускала на дом жильцов – молодых людей, студентов. Сама им готовила, и они ей не только платили, но и часто отдавали всю стипендию – и Анна Ивановна, как мать, распределяла ее: что на питание, что на костюм к защите диплома. Так она одна вырастила двух дочерей, обеих выучила. Всё делала с молитвой.
Когда одна из дочерей родила позднего ребенка, Анна Ивановна поехала к ней в Харьков – помочь с внуком. Как-то раз пошла там в церковь и узнала, что на службе присутствует известный старец (к сожалению, имя его не сохранилось). К нему выстроилась толпа народу, Анна оказалась в самом хвосте. Ее в то время печалила одна мысль: пенсии нет, на что она в старости жить будет? Сил заниматься огородом уже не было, всю жизнь работала, а стажа не заработала.
Всем своим близким всегда повторяла: «Читайте Псалтирь – никогда не лишитесь памяти и разума»
Вдруг старец раздвинул людей, подошел к ней и сказал: «А тебя упокойнички прокормят». Полностью его слов она тогда не поняла, только на душе стало очень легко. А позднее ее действительно «кормили упокойнички» – почти четверть века читала она Псалтирь по усопшим. И всем своим близким всегда повторяла: «Читайте Псалтирь – никогда не лишитесь памяти и разума».
«Сыночек, ты чего пришел?»
Чтение Псалтири было потребностью души. Читала чаще всего по ночам. Будучи уже немощной, молилась, сидя на кровати, а рядом на стульчике обычно стояла зажженная свеча. Как-то раз она сильно устала и задремала над Псалтирью. Открывает глаза – стоит рядом с ней Славик.
– Сыночек, ты чего пришел?!
– Мама, я пришел пожар потушить.
– Какой пожар?!
Просыпается и видит: свеча упала, и горит уже край постельного белья и подол ее юбки. Не успела и вскрикнуть – пламя резко погасло.
Утром Игорь Николаевич пришел к ней – а она белье с дырой развешивает. Что за дыра?
– Пожар начинался – Славик потушил.
Кто у Бога на счету?
Пережив скорби, подвижница обрела дар утешения. Сказав всего несколько слов, а главное, помолившись за человека, она могла вывести его из состояния уныния. Игорь встретил как-то у Анны Ивановны молодую женщину, Наташу, спросил у нее, как она познакомилась с праведницей.
Наташа ответила, что пришла в храм после смерти мужа – стояла у иконы и обливалась слезами. Вдруг кто-то тронул ее за плечо. Обернулась: стоит рядом старушка, вся сияет, спрашивает, отчего Наташа слезы льет. Та рассказала. Анна Ивановна, а это, конечно, была она, и говорит:
– Не реви! Кто у Бога на счету? Вдовы да сироты!
После разговора с подвижницей Наташа стала к ней ходить. Она говорила:
– Матушка прямо груз с моей души сняла и очень сильно утешила!
Дар духовного рассуждения и убеждения
Анна Ивановна годами жила очень стесненно: скудная пища, маленькая комната. В посту обычно ела толченую на воде картошку, кашу, сваренную тоже на воде, хлеб. Ничего менять в своей жизни не хотела – не хотела даже телефон проводить в квартиру.
И, когда она уже стяжала своей многолетней молитвой и аскетической подвижнической жизнью многочисленные дары, к ней пошел народ. Шли за советом, за молитвенной помощью. У нее была очень сильная молитва.
Был дар духовного рассуждения – любую запутанную жизненную ситуацию она могла так разложить по полочкам, что человеку становилось всё ясно.
Жена приводила пьющего мужа, подвижница разговаривала с ним и молилась за него – и человек бросал пить
Был дар убеждения. Например, жена приводила пьющего мужа, на которого не действовали никакие уговоры, никакое кодирование. Старица просто разговаривала с ним (и, конечно, молилась за него) – и человек бросал пить. И он чувствовал к ней такую любовь (мы чувствуем ее, когда за нас так молятся), что мог всё что угодно для этой старушки сделать – починить, отремонтировать, подвезти…
«Всё раскассировали – и слава Богу!»
Когда к подвижнице стали идти люди за утешением, каждый старался принести ей какой-то гостинец. Холодильник наполнялся продуктами, и Анна Ивановна начинала их разбирать:
– Так… Эти консервы такой-то матушке, эти продукты той, что на монастырь собирает, это вот батюшке отдадим…
Когда раздавала всё, вздыхала облегченно:
– Всё раскассировали – и слава Богу!
Избыток в чем-либо ее всегда тяготил, она радовалась – отдавая.
Двенадцать белых птиц
Уже ближе к концу жизни Анна Ивановна нередко говорила своим родным: «Вы меня еще вспомните, я еще вам пригожусь». И действительно, ее посмертная молитва очень сильна. Но она покрывала многих и при жизни, хотя чаще скрывала свои дары. Очень редко она сама могла обмолвиться какими-то случайными словами, свидетельствующими об ее прозорливости.
В 1993 году, после второго обретения мощей преподобного Серафима, она вместе с двумя своими духовными знакомыми в первый раз поехала в Дивеево – туда, где давно жило ее сердце. Едут на поезде, дремлют, и вдруг праведница просыпается и говорит:
– Нас батюшка Серафим встретит двенадцатью белыми птицами…
Спутницы недоумевают: что это за белые птицы?! Идут они по селу Дивеево к монастырю – и вдруг на штакетник одна за другой взлетают кипенно-белоснежные куры. Ровно двенадцать.
Зашли в храм. Служба еще не началась. Анна Ивановна стоит тихонько, молится. И вдруг монахини – одна за другой – начинают к ней подходить, спрашивать, разговаривать – почувствовали в ней сразу старицу… И откуда только узнали?!
Старая икона
Как-то Анна Ивановна читала Псалтирь по усопшей бабушке. Когда отчитала 40 дней, родственники этой старушки предложил ей забрать у них совершенно темную, закопченную от старости икону. На потемневшей с годами доске можно было только разглядеть надпись, что это Казанская икона Пресвятой Богородицы. Родственники сказали:
– Не хотите ли вы взять себе эту икону? Бабуля очень просила ее не выбрасывать – а нам она куда?!
Анна Ивановна принесла икону домой и каждый день читала ей акафист. Однажды ночью внезапно проснулась и увидела, как чудесным образом с иконы будто сходит серебристая чешуя. Утром стало видно, что икона полностью обновилась и заиграла всеми красками.
Как парализованный встал с постели
Через коридор напротив квартиры Анны Ивановны жил парализованный сосед, не встававший с постели. К сожалению, он нередко злоупотреблял вином. Подвижница жалела его, иногда подкармливала. Но его недуг часто привлекал в дом недобрых людей.
К праведнице же ходили совершенно иные посетители. Однажды, когда после очередного своего гостя дверь квартиры Анны Ивановны оказалась приоткрытой, а сама она что-то готовила на кухне, на пороге квартиры вдруг появился незнакомый мужчина. Глянула на него – и ее поразили его страшные глаза.
Глянула на него – и ее поразили его страшные глаза.
“Что тебе нужно, сынок?”
– Что тебе нужно, сынок?
Он не ответил, а молча, озираясь по сторонам, стал к ней подходить. Было понятно, что он затеял недоброе. Анна Ивановна опустила глаза в пол и стала со всем напряжением душевных сил молиться Матери Божией.
Вдруг раздался грозный мужской голос:
– Выйди вон!
Она подняла глаза: парализованный сосед стоит в дверном проеме и грозится страшному незнакомцу. Тот быстро выбежал. Анна Ивановна в полном изнеможении опустилась на стул. Затем встала, закрыла входную дверь. Когда через несколько минут пришла в себя, вышла к соседу. И увидела, что он снова лежит на своей постели, как лежал уже много лет. И сам понять не может, как вставал.
Как Славка помирал
В конце коридора малосемейки поселился бомж Славка. Славка пил, но пил тихо, беспокойства никому не доставлял, был безобидный – и его не гнали. Он ухитрился даже притащить и поставить в углу коридора кровать, на которой и ел, и спал.
Анна Ивановна подкармливала его. Сварит обед:
– Слава, давай кастрюльку!
Он тут как тут – кастрюльку протягивает.
И вот как-то он заболел и был при смерти. Анна Ивановна через знакомых, ночью, позвала отца Александра, чтобы причастить умирающего. У отца Александра запасных Святых Даров не оказалось, он пошел звать другого священника.
Возвращаются они, а возле Славки уже друг-алкоголик сидит, и на табуретке – бутылка водки.
– Ты чего это делаешь?!
– Да друган помирает… Я ему хоть напоследок – водочки…
Не успел напоить…
Два священника долго молились, а потом причастили умирающего. И он выздоровел.
Тайный постриг
Когда родные достали ее смертный узелок – в нем лежал монашеский апостольник. Так узнали о ее тайном постриге
Подвижница слегла почти за сорок дней до своей смерти – 30 января, а отошла в мир иной 17 марта 1998 года. Ей исполнилось почти 90 лет. Когда родные достали ее смертный узелок – в нем лежал монашеский апостольник. Так они узнали о ее тайном постриге.
Гроб стоял всю ночь в храме, и огромная толпа людей пришла попрощаться с Анной Ивановной. Когда могилку засыпали землей – неизвестно откуда вдруг слетелась большая голубиная стая, покрывшая могилу сплошным ковром.
Мы поминаем подвижницу по ее мирскому имени – Анна. Что-то Промысл Божий открывает нам, а что-то остается закрытым навсегда.
Через некоторое время после кончины она явилась во сне одной знакомой молодой девушке и сказала: «А ведь меня не Анной зовут. Серафимой…»
Господи, Ты веси, как звали рабу Твою Анну в монашестве. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 19 Май 2015 5:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Отец Василий и зерно веры.
Время — самое загадочное явление в природе. То растягивается, то исчезает, то превращается в фотографические снимки. А иногда продолжает жить, невзирая на разум и факты.
Невозможно поверить, что прошло уже двадцать лет со дня смерти батюшки! Воспоминания о нём живут совсем рядом с мельчайшими подробностями моей каждодневной жизни. Так же, как раньше, с любым вопросом я обращаюсь к отцу Василию, только прихожу теперь к нему на могилку.
Батюшка всегда рядом, всегда слышит молитвы к нему и помогает, но как не хватает его голоса!
Первое воспоминание — на полочке с книгами стоит фотография отца Василия и алтарника Алексея Василенко (теперь иеромонаха Петра). Мне — меньше трёх лет, я люблю эту фотографию и говорю маме: «Это — Лексей, а это (показывая на батюшку) — наш Бог».
Мне нравилось бывать в храме, особенно если слышала голос батюшки, такой любимый и дорогой. Видела отца Василия не сразу, только когда он выходил на великое каждение. Батюшка шёл по храму и всем дарил добро и любовь своего незабываемого взгляда. Он весь как на облаке — в сладком и праздничном тумане.
Для всех своих духовных чад отец Василий вымаливал чудо. Мне не было года, когда я сильно заболела. По нескольку раз на дню теряла сознание, переставала дышать и синела. Врачи назначили очень страшный препарат с люминалом. Батюшка категорически запретил мне его давать и благословил каждый день причащать в течение недели. После третьего причастия приступы у меня прекратились.
Я выросла, вышла замуж, родила ребёнка, у меня прекрасная, очень интересная и любимая работа. А что бы со мной было, если бы?..
Помню день батюшкиной смерти, будто он был вчера. Суббота. Я возвращаюсь из школы, в руке сжимаю пакет с подарком. Мой день рождения выпадает на праздничные по случаю Победы дни, поэтому поздравили меня заранее. Смутно вижу мамино лицо через окно и вдруг понимаю, что случилось какое-то страшное, непоправимое горе. Забегаю домой… Мама плачет. Батюшка умер! Наш батюшка умер! Я не могу в это поверить, но тоже плачу.
Два дня до похорон мы практически не уходили из храма. Эти дни остались в памяти как Страстные Четверг и Пятница.
Хоронили отца Василия 8 мая, в мой день рождения. Мне исполнилось одиннадцать лет.
Во время отпевания Ирина Ивановна позвала меня к себе, но я не могла петь. Я стояла рядом с гробом и рыдала. Храм был заполнен людьми, как на Пасху. Все плакали и молились с таким единодушием, будто на всех было одно сердце, и оно переполнилось горем. На улице шёл грустный, ледяной дождь. Он прекратился только, когда из храма вынесли батюшку и Крестным ходом понесли к могиле.
Ни разу с тех пор я не чувствовала такого горя и сиротства! Даже сейчас, когда прошло двадцать лет, я пишу это и плачу. К такой утрате не привыкнуть, не притерпеться. Как не хватает отца Василия! Как хочется снова побыть рядом с ним! Увидеть, услышать, ощутить его любовь. Всем казалось, что батюшка любит его больше других. Для всех у него хватало горячей, искренней Любви. Теперь стало холодно и негде укрыться… Остались мы все сиротами.
Я была слишком маленькой и ничего не успела спросить у отца Василия, да и не знала тогда, о чём спрашивать. Но самое главное батюшка успел вложить в моё сердце. Это — вера искренняя, без сомнений и вопросов. Мне надо много трудиться, чтобы сберечь и вырастить её, но я очень благодарна отцу Василию за то драгоценное зёрнышко, которое он мне подарил.
-----------------------------------------------------------------------------------
Господи, дай и нам возможность духовного окормления в святой Твоей Церкви. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 20 Май 2015 9:09 Заголовок сообщения: |
|
|
"Во сне меня просили дать еды.."
Часто люди пишут о том,что видели своих ушедших близких во сне. И просьбы близких различны, но чем то похожи- просят дать покушать, любимое блюдо, просят попить, дать обувь, постирать одежду...и пр....Материального в том мире нет, но близкие явно говорят о своей нужде и о нашей помощи,которую они ждут.
Доверять снам или нет, это дело лично каждого, но как говорят опытные люди, в таком случае ясно одно- просят они молитв и поминания на проскомидии в церкви. Мало кто сам молится за них, в церковь сходили, свечку поставили, записку написали и всё. Здесь очень важна личная постоянная молитва.
"Мне после смерти дяди, на похороны которого я не ходила, приснился сон, что он идет босой и просит у меня ботинки, я побежала домой, стала искать, и, кажется, нашла, но вот отдавала или нет, не помню...
Меня тоже напугал этот сон, я хотела отдать эти ботинки в церковь, но батюшка сказал, что лучше заказать молебен.
Еще снилась бабушка, перед своим днем рождения и просила купить ей варежки, мы поступили так же как в случае с дядей, сходили в церковь и заказали молебен." _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 20 Май 2015 9:45 Заголовок сообщения: |
|
|
"Св.Николай всегда поможет"
СТАРЕЦ С ИКОНЫ
У знакомых тяжело заболел маленький ребенок, полугодовалая дочка Света. Ее вместе с мамой положили в больницу, врачи делали все возможное, но девочка слабела, ей становилось хуже и хуже. Родители исполняли все предписания врачей, мать непрестанно молилась и уповала на милость Божию. Однажды ее неверующий муж прибежал в больницу радостный и испуганный одновременно и сообщает жене, что забирает их домой, потому что теперь точно знает, что дочка поправится. Оказывается, ночью он увидел старца, которого сразу узнал по иконам супруги, и спросил: "Николай Чудотворец, Света будет жить?". Святитель ласково успокоил его: "Будет, будет". Проснувшись, отец сразу побежал за дочкой и женой. Врачи долго не хотели отпускать девочку в таком тяжелом домой, но выписали под расписку, целый месяц каждый день проверяли состояние ребенка. А Света выздоровела, выросла, уже у самой дети.
СПАСЕНИЕ ОТ СМЕРТИ
Хочу рассказать о событии, которое меня потрясло. Дело было на рынке. Дул сильный ветер, и с крыши одного из павильонов сорвало 4-метровый железный лист. И именно мне надо было пойти навстречу своей смерти. Это я поняла чуть позже. Побелевшие от ужаса продавцы следили за летевшей прямо на меня железной махиной. И вдруг этот "зверь" сворачивается, как чертежный лист в трубочку, и, чуть зацепив мое плечо, падает у моих ног, вернее встает шестом, как вкопанный. До меня еще не дошло, что произошло великое чудо моего спасения. А я шла и молилась Николаю Угоднику за дочь библиотекаря, чтобы ее приняли на компьютерные курсы, и, увлеченная "разговором" со святым, не сразу сообразила, что секунду назад шла по лезвию ножа!
Засвидетельствовавший чудо продавец Николай (который родился 19 декабря и был назван в честь чудотворца!) посмотрел на меня с изумлением и наконец тихо произнес:
- С днем рождения вас!
- Да нет, я не именинница, - начала было я…
- Вы же чуть не погибли, мы это видели… Так что с новым днем рождения вас…
И не рассказать об этом было бы неблагодарно.
Кстати, вспомнился мне такой случай. Пригласили как-то меня читать над усопшей. Это была бабушка Евдокия. Последнее время жизнь ее была очень трудной. Болезни, старость… Родные далеко, навещают редко. Иногда печку, и ту не может растопить, питалась скудно. Помогала ей девушка соцработник, да соседи, сами старики. И вот однажды явился к ней старичок и спросил: "Терпишь?" А старушка эта верующая была и сразу признала в нем Николу-Чудотворца. Ответила: "Терплю, батюшка". - "Ну, потерпи, маленько осталось". Вскоре Евдокия умерла, успев поведать об этом явлении соседке, благочестивой женщине, которая и рассказала мне все. Поминаю теперь эту женщину. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 21 Май 2015 5:30 Заголовок сообщения: |
|
|
С праздником Вознесения Господа нашего Иисуса Христа!
_________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 22 Май 2015 7:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Однажды одного человека спросили: Что ты приобрел, регулярно молясь Богу?
Он ответил: Я могу сказать, что потерял: злобу, эгоизм, жадность, депрессию, неуверенность и боязнь смерти.
Очень часто молясь, мы не приобретаем, а теряем.. И это является величайшим приобретением.
---------------------------------------------------------------------------------
Игумен Гурий о молитве за усопших Архангелу Михаилу
Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о.Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.
И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.
Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». (/2/, «Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:57). _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 22 Май 2015 8:03 Заголовок сообщения: |
|
|
«Почему вы не отпускаете ее?»
Рассказывает монахиня Ангелина из Марфо-Мариинской обители:
– Я была уже монахиней в тайном постриге, но по-прежнему работала медсестрой в неврологическом отделении 57-й больницы. Однажды ночью в мое дежурство к нам привезли умирающую онкологическую больную. Вместо груди – яма, переполненная зловонным гноем. Нога уже почернела от гангрены, и из нее капал на пол обильный и смрадный гной. Палата сразу же наполнилась зловонием, а к утру во всем отделении стоял такой невыносимый смрад, что врачи стали ругать меня: «Ты зачем приняла ее в наше отделение? Там болезней – букет, в любое отделение клади». – «А что поделаешь, – говорю, – если место было только в нашем отделении?»
Тело уже разлагалось заживо, и лицо женщины, лежавшей без сознания, было искажено от невыносимых мучений
Конечно, мы принимали меры и, чтобы отбить запах, поставили возле постели тазики с раствором марганцовки и лотки с поваренной солью. Но ничто не помогало. Тело уже разлагалось заживо, и лицо женщины, лежавшей без сознания, было искажено от невыносимых мучений. А муж бегает вокруг нее и кричит на всё отделение: «Почему врачи не помогают? Врач обязан помочь!»
Это были уже пожилые супруги, а муж так любил жену, что умолял ее: «Не умирай! Я не могу без тебя».
«Почему вы не отпускаете ее? – говорю мужу. – Разве вы не видите, как она мучается и хочет уйти к Богу? Там ей будет лучше».
«Как это лучше?» – не понял муж.
Человек он был нецерковный. И всё-таки мне удалось найти какие-то слова, и мы договорились так: вечером, когда врачи уйдут из отделения, мы помолимся у постели его жены. Он своими словами, а я по молитвослову.
И вот наступил вечер. Я возлила освященный елей на раны больной, а муж стоял с горящей свечой у постели жены и говорил тихонько, что если его любимая хочет уйти к Богу, то пусть идет в этот лучший мир. Я начала читать Канон на исход души. Но едва я прочла песнь первую, как женщина вздохнула с облегчением и ушла от нас в этот лучший мир.
«Как – это всё? – удивился муж. – И всё так просто?»
«Теперь вы сами видите, – говорю мужу, – как нас любит Господь, если услышал наши молитвы».
Самое поразительное было то, что сразу же исчезло зловоние, и муж почувствовал это. Я тоже почувствовала, но, не доверяя себе, велела санитарам из морга закутать в полиэтилен гноящуюся ногу, иначе закапаем гноем полы в коридоре, а люди уже и так настрадались от вони.
Везли мы каталку с усопшей до морга довольно долго – сначала в служебном лифте, потом по длинным подземным переходам. Но ни малейшего намека на дурной запах не было. Было лишь чувство благоговения перед тем таинством, когда наши молитвы слышит Господь. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 23 Май 2015 7:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Воссиял!
Скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова родные перевезли из больницы домой, когда стало ясно, что он умирает
– Скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова родные перевезли из больницы домой, когда стало ясно, что он умирает и медицина бессильна помочь, – рассказывает медсестра монахиня Ангелина. – Ухаживала за ним на дому моя знакомая медсестра Лена. Мы часто созванивались, и однажды я попросила ее поцеловать за меня руки великого скульптора, изваявшего для нашей Марфо-Марьинской обители дивный памятник преподобномученице Елисавете Феодоровне.
Историю его болезни я узнала позже. Вячеславу Михайловичу благополучно удалили раковую опухоль, и он, увлекшись работой, больше не показывался врачам. Последний год его жизни называли «болдинской осенью», и как же вдохновенно, вспоминают, он работал! Он торопился жить, успеть, завершить, а теперь умирал в мучительных страданиях. От обезболивающих средств Вячеслав Михайлович отказался, понимая, что они затуманивают сознание. А для исповеди требуется сосредоточенность, и он трижды исповедовался перед смертью. Между тем страдания нарастали. И однажды архимандрит Тихон (Шевкунов), духовник и друг семьи Клыковых, сказал медсестре, что надо давать больному хотя бы успокоительное, чтобы как-то облегчить страдания.
Словом, на праздник Вознесения Господня, 1 июня 2006 года, Лена позвонила мне и попросила привезти из больницы необходимые лекарства. Еду я с лекарствами к Клыкову и читаю в метро акафист Божией Матери «Скоропослушнице». Помню, вошла в комнату к Вячеславу Михайловичу, и первое, что бросилось в глаза, – это большая икона «Скоропослушницы», обретенная Клыковым, как рассказали мне позже, сразу после воцерковления. Вячеслав Михайлович был совсем плох.
«Давно его причащали?» – спрашиваю.
«Давно».
Я сразу послала Лену за священником в Марфо-Марьинскую обитель, благо что она находится рядом. И вскоре со Святыми Дарами из обители пришел наш духовник священник Виктор Богданов. Вячеслав Михайлович лежал с закрытыми глазами и был, казалось, без сознания. Как причащать такого человека?
«Вячеслав Михайлович, – говорю, – здесь Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Вы хотите принять Тело и Кровь Христову?»
«Хочу», – твердо ответил он.
После Причастия спрашиваю:
«Вячеслав Михайлович, вы укрепились?»
«Укрепился», – отвечает.
Позже больного пособоровал священник Димитрий Рощин. И была долгая тревожная ночь – звонили друзья, звонил архимандрит Тихон (Шевкунов), благословив читать Канон на исход души. Мы прочитали его.
Перед кончиной он открыл глаза и посмотрел вдаль с таким просветленно-счастливым лицом!..
Лена ушла отдыхать, а я выпроводила в спальню жену Клыкова Елену Сергеевну: пусть поспит хоть часок, а то измучилась уже. Всю ночь я молилась у постели Клыкова и часто осеняла его Иерусалимским Крестом, с которым трижды прошли путь Христа на Голгофу. Вдруг почувствовала: Вячеслав Михайлович уходит – а опыт такого рода у меня есть. Перед кончиной он открыл глаза и посмотрел вдаль с таким просветленно-счастливым лицом, что у меня здесь есть одно только слово – воссиял. Я бросилась в спальню:
«Елена Сергеевна, Вячеслав Михайлович уходит! Бегите скорей и поцелуйте его».
Жена успела поцеловать мужа и проститься с ним. А он лежал такой просветленно-счастливый, что все соглашались со мной:
«Воссиял!»
Это была кончина праведника. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 24 Май 2015 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Предчувствие
Один хитрован купил за бесценок полусгоревший дом возле Оптиной пустыни, обшил обугленные бревна сайдингом и выставил на продажу в интернете, назначив такую немыслимую цену, что за эти деньги можно купить особняк во Флориде. Тем не менее покупатель нашелся. Созвонился он с продавцом и приехал в Оптину пустынь с большими деньгами, чтобы сразу же заключить сделку. Внешне дом выглядел нарядно. Но когда приезжий стал обследовать его, простукивая стены, то обнаружил, что за нарядным сайдингом скрываются пустоты с выгоревшими до угольков бревнами.
– Да я лучше в монастырь деньги отдам, чем платить за обман! – возмутился приезжий.
Он, действительно, пожертвовал тогда в монастырь привезенные с собою деньги. Помолился в Оптиной пустыни, причастился, а на обратном пути разбился в ДТП.
Позже в Оптину пустынь приезжала его вдова и рассказывала: «Он позвонил из монастыря и говорит: “Меня теперь будут поминать вечно”. Видно, было у него какое-то предчувствие…»
– Муж позвонил мне из монастыря и говорит: «Знаешь, посмотрел я на этот горелый дом и вдруг понял: как же тленно всё на земле, а настоящее лишь в Царствии Небесном. За деньги не переживай – всю нашу семью в монастыре записали на вечное поминовение. И меня теперь, представляешь, будут поминать вечно». Видно, было у него какое-то предчувствие, если душа потянулась к вечности.
Вот еще две истории о предчувствии или о тех поступках, когда душа хочет оставить добрый след на земле.
***
Мой сосед дядя Коля – живая иллюстрация к тезису: курение убивает. Выкуривал он две-три пачки в день, потом ноги почернели, и началась гангрена. Сколько операций он перенес, точно не знаю, но в итоге ноги ампутировали сначала по колено, а потом и по самый пах. Гангрена между тем поднималась выше, а дядя Коля по-прежнему курил, сидя перед домом на самодельной тележке с колесиками.
– Тебе же хирург категорически запретил курить! – кричала ему жена.
Причем кричала непременно издали, зная привычку своего благоверного швырять в нее различные предметы и распекать при этом:
– Заботишься, да? А кто детей против меня настраивает? И зачем я, дурень, на тебе женился? Ведь ни дня не любил, ни минуточки!
– Думаешь, я тебя любила? – победоносно восклицала жена. – Это родители уговорили: Коля – труженик, золотые руки. А Коля – тьфу, последняя дрянь!
В таких пререканиях они и прожили вместе долгую жизнь, не помышляя о разводе. Это в городе муж чаще имя прилагательное и для мужских работ по дому приглашают сантехника, электрика и прочих мастеров. А деревенское хозяйство без мужика не поднять, тем более что Николай был, действительно, мастер золотые руки: плотник, каменщик, плиточник. И когда родились дети, Николай срубил замечательную новую баню и пристроил к дому дополнительные комнаты с нарядной и светлой верандой.
Крепкий был хозяин. А жена была хозяюшкой, каких поискать. Готовит – пальчики оближешь, в доме ни пылинки, а огород – загляденье. Особенно удавались ей помидоры, очень вкусные и такие обильные, что с двух-трех кустов ведро наберешь. Словом, это была семья – трудовой коллектив, а проще – союзники в битве за достаток. Дети тоже выросли людьми хозяйственными и хорошо зарабатывали, переехав в город. Правда, о родителях они вспоминали только тогда, когда требовались деньги на покупку мебели или новой машины.
– Вот умру, – предрекал Николай, – они дом продадут. И ни одна собака за меня в церкви свечку не поставит.
Почему он так говорил, непонятно: дядя Коля и его жена в церковь не ходили. Николай объяснял это так: «Откуда я знаю, есть загробная жизнь или нет? А если там пустота, то зачем всё?» Зато жена уверяла, что она верующая, просто некогда ей в церковь ходить: огород надо полоть, корову доить, а еще подскочило давление.
Смерть приближалась, и Николай говорил: «Скорей бы отмучиться, опостылело всё!» Земная жизнь уже не манила его. А вот работать он любил и, не умея жить в праздности, томился без дела. Прохожу однажды мимо, а он буквально вцепился в меня:
– Александровна, дай поработать! У тебя есть хоть какая работа?
Как не быть? В минувшую зиму мы не вылезали из простуд, потому что из-под пола нещадно дуло. И тогда из монастыря нам привезли гипсокартон для теплоизоляции полов. Как настилают гипсокартон, никто из нас не знал. А тут приехал в гости инок Андрей и, обладая не столько умением, сколько решимостью, настелил гипсокартон в большой комнате. Честно говоря, вышло не очень, но мы радовались: не дует. Наш гость уехал, а надо было утеплить полы и в других комнатах. «Я доделаю работу, я!» – затрепетал Николай. Но разве можно позволять работать умирающему безногому инвалиду?
– Я доделаю работу, я! – затрепетал Николай. – Не имеешь права отказывать!
От стыда хотелось провалиться сквозь землю: да разве можно позволять работать умирающему безногому инвалиду? Но Николай упрямо мчался за мной на своей самодельной тележке.
Ах, как он работал, как красиво работал! Гвозди вбивал с одного удара, а ту работу, над которой мы с решительным иноком пыхтели бы неделю, он закончил в считанные часы.
Николай даже обиделся, когда я предложила ему деньги:
– Думаешь, я ради денег к тебе пришел? Ты лучше ответь: это правда, что есть загробная жизнь?
– Правда.
– Вот ты в церковь ходишь, свечки ставишь, – смущенно забормотал он и оборвал сам себя. – Прощай, соседка. Не поминай лихом, и прошу тебя: долго живи.
Николай умер в ту же ночь. Отпели его дома, и поминки были богатые. Позже дом, действительно, продали, но ни жена, ни дети в церковь так и не зашли.
И вдруг вспомнилось, как Николай, стесняясь, говорил про свечки в церкви. Вдруг и за него кто-то поставит свечу? За благодетелей, учит Церковь, надо молиться. И я поминаю на панихидах труженика Николая, затеплив в память о нем свечу.
***
Вторая история про дрова. Опростоволосилась я с дровами. Умные люди покупают дрова с весны, чтобы просохли за лето. А у меня то денег не было, то были в продаже лишь осиновые дрова, а от них мало тепла. Короче, только в середине сентября рычащий самосвал вывалил перед домом семь кубометров отличных березовых дров, распиленных на метровки. Но метровое полено в печку не засунешь, а сентябрь выдался холодный. По утрам трава была в инее, шли проливные дожди, и мы мерзли в сыром нетопленном доме.
Раньше проблем с дровами не было: в деревню часто приходили шабашники с бензопилой и спрашивали по домам, кому пилить дрова. Теперь племя шабашников почему-то вымерло, и пилить дрова стало некому.
Наши соседи уже топили и сочувствовали нам. Вдруг прибегает соседка Ирина и говорит:
– У Володи Бокова шабашник дрова пилит. Беги скорей и зови к себе.
Прибегаю, а шабашник уже укладывает свою бензопилу в багажник джипа. Умоляю, обещаю заплатить втридорога и даже кашляю для наглядности, поскольку простужена уже всерьез.
– Простите, но я не по этой части. Рад бы помочь, да времени нет, – ответил приезжий, но почему-то спросил: – Вам действительно некому помочь?
– Совсем некому.
Утром просыпаюсь от звука бензопилы. Туман такой, что в двух шагах ничего не видно. Иду на звук бензопилы, а там…
На следующее утро просыпаюсь от звука бензопилы. Туман такой, что в двух шагах ничего не видно. Иду на звук бензопилы, а там вчерашний шабашник Степан и подсобный рабочий пилят мои дрова. Бензопила у Степана – заморская игрушечка и режет березу, как масло нож. Так быстро распиливает, что даже не верится, и рабочий едва успевает подкладывать на козлы очередную метровку.
– Не удержался, купил бензопилу в Швеции за тысячу долларов, – улыбнулся Степан. – Мы там их технологии изучали.
Оказалось, что Степан – предприниматель с маслозавода, входящего в объединение «Козельское молоко». А продукция этой фирмы такова, что москвичи, приезжающие в Оптину помолиться, буквально сметают ее с прилавков. Моя московская подруга Марина затоваривается всегда под завязку и говорит так:
– Вы здесь живете и своего счастья не знаете. У вас есть настоящее сливочное масло и живое натуральное молоко. А у нас молоко – это порошок с консервантами, разведенный водой. И сливочное масло лишь по названию сливочное, а по сути маргарин с добавлением очень дешевых и вредных технических жиров. Бизнес, прибыль, а дети аллергики! Вот и везу себе и соседям, сколько в силах увезти.
К сожалению, и у нас в городе козельское масло и молоко можно купить лишь до полудня, а ближе к вечеру – шаром покати. Нет, молочной продукции в магазинах полно, но после козельского молока другого не хочется.
– Знали бы вы, каким трудом всё давалось! – рассказывал Степан. – И дело ведь не только в новейших технологиях. Что корова ест, то в молоке и есть. А у нас заливные луга, трава богатая, сочная. Думаете, получится такое молоко, если давать корове комбикорм с химикатами? На Западе, чтобы выжить, приходится химичить. А у нас честное молоко.
Работа была уже закончена, когда перед началом Литургии в монастыре ударили в колокола.
– Хорошо у вас в Оптиной, уезжать не хочется, – сказал Степан и вдруг спросил: – А вы каждый день ходите в храм?
– О, если бы! Не всегда получается.
– А я, к сожалению, редко хожу. Хочу ходить чаще, а не получается. Дел такой наворот, что не помнишь себя.
От денег Степан наотрез отказался, попросив, если можно, заплатить рабочему. Но и тот не взял деньги, сказал добродушно: «Мы ведь бесплатно, чтобы людям помочь».
В густом тумане колокольня была неразличима, и колокола звонили, казалось, уже не на земле, а откуда-то с неба – из вечности. Мы стояли, заслушавшись.
На другой день в машину Степана врезался КАМАЗ. За его гробом, рассказывали, шли сотни людей, а на поминках говорили, что такие люди, как Степан, – это совесть России. Работал он много, трудно и честно. Жил скромнее своих рабочих, но щедро благотворил церквям и помогал многодетным семьям.
Мне же навсегда запомнилось то туманное утро, когда накануне смерти крайне занятой человек приехал пилить дрова незнакомым людям, потому что нам некому было помочь. Такое бывает, и я не раз наблюдала: душа что-то чувствует перед смертью и хочет утешить живых. Упокой, Господи, раба Твоего Степана и сотвори ему вечную память! _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 25 Май 2015 7:05 Заголовок сообщения: |
|
|
ВСЕ СПАСАЮЩИЕСЯ - КРЕСТОНОСЦЫ
Имя мое Павел. Мне тридцать лет. С двадцати лет болен рассеянным склерозом. Это очень тяжелое заболевание, которое в большинстве случаев приводит к глубокой инвалидности. Весной 2007 года мне стало хуже. Дождавшись своей очереди, лег в больницу. Много я возлагал надежд на эту госпитализацию. Но врач, осмотрев меня, сказал, что лучше мне не будет.
Был теплый и ясный сентябрьский день. Вокруг пели птицы. Мимо, куда-то торопясь, проходили люди. Я сидел около своего дома в инвалидной коляске и смотрел в небо, думая о том, как дальше жить и стоит ли это делать. Вдруг я услышал голос. Это был голос моей соседки по подъезду. Она спросила о моем имени и крещен ли я. С равнодушным видом я назвал свое имя и сказал, что крещен. Она сказала, что будет за меня молиться. И в этот момент что-то произошло. Внешне ничего не случилось: не сверкнула молния, не грянул гром, но в это мгновение я вдруг ощутил, где в этой жизни правда.
Через две недели состоялась моя первая исповедь. Она началась со слов: «Батюшка, я в отчаянии!» С отцом Димитрием мы говорили преимущественно о смысле жизни. Ранее я видел его в том, чтобы «есть, пить и веселиться». Но жизнь моя сложилась так, что ни вдоволь есть, ни вдоволь пить, ни веселиться я не мог. После исповеди я стал смотреть на свою болезнь не как на проклятие, а как на союзницу, как на свой спасительный крест. Ведь, устраняя многое ненужное, она делала путь к Богу более открытым. Через две недели я причастился.
С тех пор жизнь моя очень сильно изменилась. Стал с жадностью читать духовную литературу. Произведения таких авторов, как Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник стали для меня критерием понимания многих аспектов моей жизни. Стал слушать духовную музыку, классику. Фильмы выбираю серьезные - исторического и религиозного содержания. Изменилось понимание красоты. Я понял, что истинная красота живет в сердце.
Все, что для меня ранее казалось важным, потеряло свою важность - произошла переоценка ценностей.
Когда на станцию приходит поезд, на перроне начинается настоящая суматоха. Люди мечутся в поисках своего вагона. Мое же состояние можно сравнить с человеком, который нашел свое купе и смотрит на перрон из окна. Очень важно найти смысл своей жизни, разглядеть свой крест. По словам Игнатия Брянчанинова, «все спасающиеся - крестоносцы».
Павел МОРОЗОВ, г. Омск
УВЕРОВАЛА ВСЕЙ ДУШОЙ
Родилась я в христианской православной семье. Крестили в 7 лет в Успенско-Никольской церкви Ялуторовска. Жили в деревне Беркут. Помню, как зимними вечерами горела лучина, мы, четверо детей, лежали на русской печке, а мама нас учила молитвам. Отца не помню. Он в 1941 году ушел на войну и погиб. Мама тоже умерла рано, и нас взял на воспитание ее брат. Нелегко было жить в чужой семье, было много обид, но спасало то, что вспоминала время, когда молились с мамой.
Прошли годы. Вышла замуж. Муж попался понимающим и был не против, когда я стала ходить в церковь. А до того ко мне сектанты приходили и рассказывали про Бога. Они звали к ним на молитву. В то время я в нашу Успенско-Никольскую церковь уже ходила. Встал вопрос - куда идти? Но Господь распорядился как надо -привел меня в Церковь Сам. Я услышала Его голос во сне: «Твое место - в Церкви!» С тех пор я стала ходить в наш храм. Иной раз в воскресенье не хотелось вставать, но мне всегда вспоминался батюшка, иерей Георгий Санников (он тогда был назначен настоятелем нашего храма), который то доброе слово скажет, то с любовью и вниманием благословит, и я вставала и шла в церковь.
Постепенно уверовала всей душой, и вот уже 15 лет я прихожанка Успенско-Никольского храма. Помогаю по хозяйству и, конечно же, молюсь с верой. Это мне помогает переносить жизненные невзгоды и болезни. Господа Бога я чувствую душой. Много читаю, но пока не все получается, чтобы жить по Заповедям Твоим. Помоги мне, Господи!
По моим молитвам Господь и сына привел в церковь. Работает на Севере и когда приезжает домой - обязательно идет в церковь. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 25 Май 2015 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Моя молитва помогла создать новую семью.
Два года назад у нас случилось страшное горе: у моего сына умерла от рака жена Наталья, всеми нами очень любимая. Ей было 30 лет. Мой сын остался с двумя сыновьями — одному годик, другому 3. Прошло полтора года, и решила я себя пересилить (а до этого не могла) и попросить Господа послать сыну моему новую жену, чтобы была хорошей матерью и супругой. Но я не знаю, с чего начать. Но вот я купила в нашем храме две книги «Никола Милостивый» и «Новые чудеса Святителя Николая», прочла их и сразу поняла, что нужно делать. В течение сорока дней я читала акафист Святителю Николаю и пообещала ему, что с этих пор буду читать акафист каждый четверг, каждый раз, как зайду в храм, буду ставить свечку перед его иконой, а если буду в Петербурге, то в Никольском соборе поставлю свечки перед каждой иконой, где есть подсвечники. Прошло только три месяца, и сын познакомил нас с будущей женой! А до этого он вообще не хотел ни с кем знакомиться. Новую жену тоже зовут Наташей, а маму ее Татьяной Ивановной (меня зовут Татьяной Ивановной и мать покойной Натальи тоже так звали)… По характеру Наташа спокойная, добрая, тихая… Дети и внуки — все мы — сразу её полюбили… _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 27 Май 2015 12:48 Заголовок сообщения: |
|
|
"Молитва способная остановить солнце"..
увлекательная история Иисуса Навина и чудо,подтвержденное разными источниками.
Повествование св. Библии об Иисусе Навине, «остановившем
солнце», является одним из излюбленных мест нападок и возражений со стороны
безбожников. Но новейшие исследования и открытия науки, а также археологические
работы, производимые в Месопотамии, с несомненностью подтверждают историческую
достоверность всех библейских событий.
Известный английский ученый, археолог Артур Гук (ум. в 1952 г.), касаясь вопроса о чуде Иисуса Навина, говорит: «Прежде всего уясним себе: нет места для постановки вопроса — мог ли Бог совершить такое чудо; вопрос скоре в том — совершил ли его Бог... если кто-нибудь говорит мне, что чудеса невозможны, то он предлагает мне принять теорию, будто создавший вселенную не имеет силы приспособить впоследствии часть созданного для Его, собственных целей; иначе говоря — создавший целое будто не может изменить часть его.
Ведь это же абсурдно!
При тщательном исследовании текста, мы обнаружим, что в нем есть несколько важных мыслей, которыми можно воспользоваться, как данными с астрономической точки зрения. Дело в следующем. В то время, когда для человека, стоящего на дороге, ведущей к горе Вефоронской, солнце было видно над Гаваоном, а луна над долиной Аиалонскою, то дождь «больших камней» падал с небес между Вефоронской дорогой и Азеком, и сутки были удлинены почти на 24 часа.
Теперь обратим внимание на слова Иисуса Навина в его молитве; в ней мы находим, что просьба его была буквально следующей: «Будь, солнце, безмолвно (тихо, спокойно) над Гаваоном». Здесь приведено еврейское слово «дамам», обозначающее — «быть безмолвным, или бездейственным». Так, например, в Пс.29читаем: «Да славит Тебя душа моя и да не умолкает» — «дамам». Именно это слово употреблено в еврейском оригинале, во всех трех случаях вышеприведенной записи Иисуса Навина, где мы читаем: «стой», «остановилось», или «стояло».
Наука доказала, что свет имеет вокальное свойство; иначе говоря, быстрое колебание или дрожание в эфирных волнах, что и представляет собою свет, — вызывает особенный звук, хотя наши уши не имеют достаточной чувствительности, чтобы расслышать его. Существует мнение многих ученых, что действие солнца на землю заставляет последнюю вращаться вокруг ее оси.
Чтобы день мог быть продлен, по желанию Иисуса Навина, вращение земли вокруг ее оси — если принять эту теорию за правильную — должно было бы, до некоторой степени, задержаться. Причем явление это могло бы иметь место в результате нейтрализации уменьшения или, в некотором роде, противодействия в процессе влияния солнца на землю.
Отсюда явствует, что слова Иисуса Навина находятся в точном согласии с открытиями современной науки: «солнце, будь безмолвно, или бездейственно».
Если, поэтому, влияние солнца временно было уменьшено, земля должна была вращаться намного медленнее, и день должен был быть длиннее.
Великий астроном Ньютон доказал, как легко вращение земли могло бы быть замедлено совершенно незаметно для обитателей ее».
Затем А. Гук сообщает, что один опытный ученый в. Копенгагене сообщил ему, что имел некоторую догадку, насчет падавших с неба «больших камней», приведших в замешательство амореян. Он предполагал под камнями хвост или известную часть большой планеты, которая подошла на соответствующее расстояние к земле. Этот ученый высказал свое убеждение, что, если бы было предпринято исследование на указанном месте, то были бы обнаружены камни метеорного происхождения.
Мы имеем здесь, пожалуй, объяснение всего чудесного события.
Известно, что небесные тела обнаруживают свойство взаимного магнитного притяжения, и не будет безосновательно предполагать, что приближение большой кометы в сфере влияния земли могло, в значительной степени, быть препятствием к воздействию солнца на землю.
Могло ли здесь иметь место контр-притяжение? — думаю, — говорит А. Гук, — ни один ученый сказать нам этого не может. Но, во всяком случае, замечательно то, что этот дождь метеорных камней, — которые отлично могли бы быть хвостом какой-нибудь огромной кометы, — должен был совпасть с нарушением в процессе вращения земли вокруг ее оси.
Ученый Мануил Великовский также не без основания утверждает, что прошедшая вблизи Земли комета, стала планетой Венерой. Он свидетельствует, что древние индусские документы, а также египетская письменность, знавшие о существовании планет и относящиеся к четвертому тысячелетию до Рождества Христова, не упоминают о Венере. С другой стороны, вавилонские записи, относящиеся к тысячному году до Р. X., говорят о появлении новой планеты, как о «ярком светиле, присоединившемся к другим светилам». С этого времени в астрономических трудах начинает фигурировать планета Венера.
Все же для таких вещей, какие описаны в книге Иисуса Навина, астрономия требует фактов, и история подтверждает, что это действительно, имело место.
Проф. Тоттен в Америке очень тщательно исследовал этот предмет, с астрономической точки зрения, и результаты опубликовал в математическом вычислении. Оказывается, что не больше, чем, однажды, солнце, луна и земля находились в положениях, подобных описанным в книге Иисуса Навина. Работая над своими вычислениями, обхватывающими время от наших дней до времени Иисуса Навина, профессор находит, что невозможно не придти к заключению, что целые сутки, в двадцать четыре часа, были прибавлены к мировой истории.
Е. Мандер, ученый при Королевской Обсерватории в Гринвиче — этом замечательном центре астрономической науки и исследований, также опубликовал работу на этот предмет. Он определил время дня, когда это чудесное явление имело место, обнаружив точное место, на котором Иисус Навин должен был тогда находиться.
Но это еще не все! Нужно обратить внимание на построение библейского текста: «стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день». Вычисления профессора Тоттена устанавливают, что, хотя к мировой истории как-то прибавились точно двадцать четыре часа, однако, ко времени Иисуса Навина может быть отнесено только двадцать три часа и двадцать минут, как и сказано в Писании — «почти целый день».
Следовательно, для, требуемых астрономическими вычислениями, упомянутых двадцати четырех часов не хватает еще сорока минут. Тут мы опять имеем образец точности свящ. страниц Библии. В 4-й книге Царств, гл. 20, 8—11, мы читаем, что по просьбе царя Езекии Господь дал знамение через пророка Исаию, — тень на солнечных часах возвратилась назад на десять ступеней. «Десять ступеней» равняются как раз сорока минутам. Эти то сорок минут и пополняют с точностью до минуты, таинственно наросшие в истории нашей планеты двадцать четыре часа, о которых говорит профессор Тоттен.
Посмотрим теперь, что говорит история об удлиненных сутках Иисуса Навина, — говорит ученый А. Гук.
Есть три древних восточных народа, которые сохранили их исторические данные, — это: греки, египтяне и китайцы. Все они имеют сказания об одном необыкновенном длинном дне. Грек Геродот, который назван «отцом истории», за 480 лет до Рождества Христова рассказывал, что некоторые египетские жрецы показывали ему записи об удлинении суток на много больше, чем двадцать четыре часа. В древних китайских записях прямо утверждается, что это событие произошло в царствование императора Ио, и в китайских родословных списках указано, что этот император царствовал в Китае> во время Иисуса Навина.
Лорд Кингсбороу, предпринявший специальное обследование
первобытных индейцев в Америке, устанавливает, что мексиканцы, которые
достигли высокой степени цивилизации, задолго до того, как Америка была
открыта европейцами, — имеют сказание, что солнце «стояло неподвижно»
целый день, и это было в том году, который они называют «семь кроликов».
Год же «семи кроликов» соответствует точно тому времени, когда Иисус Навин
с израильтянами завоевывал Палестину.
Таким образом, мы имеем независимые друг от друга доказательства истинности библейского повествования, не подлежащие никакому сомнению, — от греков, египтян, китайцев и мексиканцев. Утверждение такого хора свидетелей нельзя не принять за абсолютно последнее слово.
Это же подтверждают, — говорит ученый М. Великовский, — финляндские, японские, перуанские и другие легенды.
«Однажды, — сообщает А. Гук, — одно лицо сказало мне, после моей лекции об этом предмете: «что касается этого феномена, я должен подчиниться приговору науки, но я не могу допустить, что все это случилось только по молитве одного человека».
Пожалуй, это может смущать и других. Поэтому, я пользуюсь случаем, чтобы отметить, что чудо это проливает свой замечательный свет на тайну действующей молитвы.
Бог, конечно, знал от начала, что это событие должно было произойти, но Он также знал и то, что Иисус Навин должен был молиться. Иисус Навин будучи в общении с Богом, как «споспешник» Его (2 Кор.6:1) был побужден молиться так, что его планы оказались согласованными с предначертаниями Бога. Молитва была звеном между Иисусом Навином и величественным явлением, которому Бог только что намеревался дать место. Если бы Иисус Навин не был в связи с Богом, он, возможно, приготовил бы свои войска для ночной атаки, и, в этом случае, удлиненный день был бы для него гибельным.
Вокруг нас совершаются дела Божии, и одно какое-либо из Его бесчисленных средств Он всегда может приспособить к любой нашей нужде (Флп.4:19). Бог совершает это не путем изменения Его премудрых планов, а посредством побуждения нас (если мы «водимы Духом Божиим» — Рим.8:14) к тому, чтобы мы приспособляли наше заблуждающееся «я» и изменяли наши неразумные действия, соответственно предопределенным и Божественно-совершенным намерениям Творца. Тогда мы получаем ответы на наши молитвы. Опыты доказали, что люди, наиболее полно отдающиеся Богу и с живой готовностью отказывающиеся от своих планов, ради планов Божиих, — всегда получают ответы на свои молитвы, и ответы эти почти граничат с чудом». — Так говорит большой ученый, археолог, профессор Артур Гук.
Закон Божий протоиер. Серафима Слободского _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 27 Май 2015 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
"Приношение на литургии сильнее молитв"
Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".
Христианство знает много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Вот, например, одна из таких историй, случившихся со старцем Алексием из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры:
Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой Святого, который сказал ему: "Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей"; и он дал их имена (иерей Никита и Мария).
До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. "Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?" – спросил иеромонах. – "Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв". _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто здесь
Зарегистрирован: 06.03.2015 Сообщения: 723
|
Добавлено: 27 Май 2015 20:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Рассказ о. Сергия
Отец Сергий был близок с одним стареньким батюшкой, отличавшимся очень высокой духовной жизнью. Он обладал силой изгонять бесов, и отец Сергий часто присутствовал при случаях исцеления батюшкой бесноватых. Он поражался, как этот маленький, хрупкий старичок расправлялся с духами злобы. Однажды, уже будучи молодым священником, отец Сергий пришел к батюшке и, не застав его дома, сел отдохнуть, ожидая его. В это время привели бесноватую. Она кричала и билась. Отцу Сергию стало жаль женщину, и он решил, не ожидая батюшки, сам изгнать бесов.
Прочитав над несчастной все положенные молитвы и заклинания, он приказал бесу выйти, и услышал насмешливый вопрос: «А ты кто, что мне повелеваешь?»
- Ужас объял меня, — вспоминает отец Сергий, — и с тех пор я зарекся никогда не изгонять их, так как для этого надо иметь огромную духовную силу и всегда подвизаться в посте и молитве. _________________ Господь Защититель мой кого убоюся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|