Список форумов Помним, скорбим Земной путь краток, память вечна.
 
 Сайт «Помним, скорбим»Сайт «Помним, скорбим»   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Советы по выживанию и восстановлению после потерь
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Потеря близкого человека
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лада095



Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 58
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20 Июн 2008 23:33    Заголовок сообщения: Советы по выживанию и восстановлению после потерь Ответить с цитатой

Некоторые из нижеприведенных советов подходят для тех, кто потерял своих близких, остальные являются более общими.

Что надо делать
Найдите время и место отдать дань уважения погибшим, а также выжившим приемлемым для вас способом.
Напишите письмо объекту вашей потери. Пишите ли вы человеку или самому себе, это поможет вам сконцентрироваться и понять, как потеря повлияла на вас за последнее время.
Если вы пишите человеку, выразите вашу признательность за все, что вы вместе пережили (что этот человек значил для вас); вспомните те времена, когда вы были вместе – хорошие и не очень; перечислите все сожаления, особенно если вы испытываете злость и негодование; поговорите о том, как эта потеря повлияла на вас и закончите письмо, написав о своих надеждах и пожеланиях – для вас обоих.
Вы можете писать потерянному объекту, дому, месту вашей работы или какому-то драгоценному предмету или, конечно же, любимому животному. Такого рода потери могут быть сродни потере человека.
Помните, что ваши чувства не выйдут наружу все сразу, они необязательно будут ясными и понятными – или даже иметь смысл! Спокойней относитесь к себе и делайте постепенные шаги.
Плывите по течению – выражайте то, что кажется вам правильным и верным, так как вам это нравится. Помните, это ваша потеря и ваши чувства, и они могут отличаться от тех, что испытывают другие люди в такой же ситуации.
Напоминайте себе, что вы будете учиться жить с этой потерей и, возможно, никогда с ней не смиритесь – как бы другие люди ни говорили, что вы это сделаете (с добрыми намерениями, но неправильно). Всему свое время. Иногда на это уходят долгие годы.
Ищите утешения у другого человека, если ваши чувства трудно успокоить и/или вы чувствуете себя чужим среди близких вам людей.

Что не надо делать
Проводить время с людьми, которым нелегко с вами, до тех пор пока вы не будете готовыми справляться со своими чувствами.
Позволять другим говорить вам, что делать или как себя вести. Если другие говорят, что наступило время перестать горевать, дайте им понять, что ваше горе пройдет в свое время, а не когда им этого хочется.
Не чувствуйте себя обязанными прогнать от себя горе как можно быстрее. Такое подавленное горе всегда возвращается при новой потере и тогда с ним трудно справиться.
Прятать свои чувства от детей или близких, ошибочно полагая, что не стоит их беспокоить. Они замечают более тонкие признаки вашего расстройства (обычно невербальные) и беспокоятся еще больше, чем если бы вы были с ними откровенными. Вы не можете защитить других от ваших чувств. Дети учатся быть взрослыми на вашем поведении, а не на том, что вы скажете им делать или говорить! Однако попытайтесь не перегружать их и говорите языком, подходящим к их возрасту.
Игнорировать или отделываться от горестного чувства в ситуации, которая, кажется, не заслуживает этого; например, если вы не живете в Нью-Йорке и не и никого не потеряли 11 сентября, но чувствуете себя подавленными этими событиями.
Тревожиться, если вы становитесь на некоторое время невыносимо ностальгическими или временно интроспективны и хотите быть наедине чаще, чем обычно. Это говорит об исцелении горестных чувств, связанных с потерей.
Заключать себя в заточение, чтобы зализать раны в одиночестве, если вы чувствуете, что вами овладевает глубокая депрессия – это признак того, что вы нуждаетесь в помощи.
Сдаваться, если ваши надежды или мечты разрушены. Обретите новые мечты или перепишите их заново, ставя перед собой легко достижимую цель, чтобы вы могли восстановить в себе уверенность и оптимизм.
_________________
Нашей встречи не будет ни сегодня, ни завтра, никогда...Хотя как знать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Лан



Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщения: 40
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: 02 Окт 2008 2:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нельзя за всех и всё решать,
По полочкам чужую жизнь (!)
Раскладывать не стоит,
Об этом помнить надо всегда -
Такой расклад проблем
Никого не устроит.
Если хотите морально помочь,
Опять..., не стоит забывать об этом:
Тогда помогайте советом своим,
Когда вас попросят об этом.


PS: Советы могут довести до самоубийства. Люди часто дают советы тем, кто пережил смерть своих близких, а этого не следует делать, если тебя об этом не попросят.


У меня одна отрада -
Крест дубовый и ограда,
Когда душе покоя не найти,
То хочется из жизни мне уйти.
Потерю время ведь не лечит,
Лишь только душу искалечит.
Как больно душу рвут на части,
От них кругом одни несчастья,
Поверьте, ведь советы глупы,
И, зачастую они тупы,
Советов я хлебнула много,
Вы не судите меня строго -
Но только выход есть один:
От боли той на кладбище дорога.

Это моё мнение.
_________________
НЕ ЛЕЧИТ (!!!!!!!) ВРЕМЯ БОЛЬ УТРАТ,
ОТМЕТИНЫ НА СЕРДЦЕ КРОВЬЮ СКОРБНЫХ ДАТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 06 Окт 2008 9:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Ричарда Баха "Единственная" есть эпизод: в аварии муж теряет любимую женщину, мучается от горя, а потом, когда они снова встретились, она ему говорит "Я не могла к тебе "оттуда" пробиться, потому что ты окружил себя непробиваемой стеной горя и плача, из-за этой стены ты не слышал меня и не пускал к себе!"

Мне это помогает...
Как почти 22 года все было направлено только на то: хорошо ли сыну, так и теперь: а разве ему хорошо от моего плача? Нет! значит не буду. Лишь бы ему не навредить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 13:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья
Как пережить смерть ребенка - сына или дочери?

Гораздо счастливее те из людей, которые исполняют смертный долг в молодых годах, чем те, которые живут много лет. Они меньше претерпевают телесных бедствий и намного меньше творят душевного зла, и скорее переходят вслед за Христом к Отцу Небесному для безбедной и беспечальной жизни…
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается, родители, лишающиеся своих детей в молодых го-дах! Если любите их, лучше радуйтесь, что они по изволению Божию восходят от этой горестной жизни к Отцу Небесному. Если любовь ваша родительская желает неразлучного пребывания с ними, то здесь оно неразлучным быть не может. Желайте его там, где возможно вместе пребывать вечно, а на земле — до тех пор, пока захочет Бог.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).


Положим - самое большое - что умрёт. Какая беда, что умрёт? Разве она одна только подвергнется се-му? Ведь и мы же все умрём. Она - ныне. Мы - завтра. Какая разница? Умрёт ведь не она… Тело умрёт, а душа жить будет. И ей без тела ещё лучше будет, чем с телом. Вышедши из тела, она будет говорить душе вашей: "Ах! мама, как мне хорошо!" Так вот, видите, не только по причине болезни, но даже и по причине смерти, если бы она случилась, не следует убиваться. А извольте сейчас же встать, одушевиться и быть покойною… А ваша больная пусть научится памяти смертной - спасительной. Здоровому трудно помнить…

Диво было бы, если бы мать не плакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством. Умерла! Не она умерла, умерло тело: а она жива и так же жив т, как и мы, только в другом образе бытия. И, надо полагать, ваша дочь дивится, что вы плачете и убиваетесь, ибо ей лучше. Тот образ бытия лучше нашего. Если бы она явилась и вы попросили бы её войти опять в тело, она ни за что не согласилась бы. Зачем же вступать с нею в такое разногласие? Желать того, что ей противно? Какая тут будет любовь?

Детки ваши все пошли в рай. В этом и сомнения быть не может. А если б остались живыми, то уверен-ность в этом не могла бы иметь места… Таким образом, видите, что Господь избавляет вас действительною светлою участию детей от встречи участи их худшей и непоправимой.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


Если Бог берет к Себе юношей, то, видно, берет их благовременно: видно, они довольно созрели уже для вечности, и Господь берет их, да не злоба изменит разум их, или лесть прельстит душу их; а если еще и не дозрели, то они еще несравненно хуже были бы для неба, если бы долее оставались на земле. И во-обще, где назначить предел жизни для людей, любезных сердцу? Только холодный рассудок наш решает иногда, и то нерешительно, кого смерть похищает вовремя, кого не вовремя, а бедное сердце наше не зна-ет расчетов рассудка: лишь бы только любезен был для него человек, похищенный смертью, - оно одина-ково скорбит и плачет о нем, на заре ли дней своих, в полдень ли жизни или на самом закате он оставил свет... Нет, страшно роптать на Провидение, но бесполезно роптать и на самих себя.
Епископ Гермоген (Добронравин) (XIX век).

...Кто перенес скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический. Если, например, болит дитя, а мать благодарит Бога, это венец ей. Не хуже ли всякой пытки скорбь ее? Однако же она не заставила ее сказать жестокое слово. Умирает дитя, - мать опять благодарит Бога. Она дочерью Авраама сделалась...

...Или ты потерял сына? Не потерял; не говори так... Не раздражай Бога, но умилостивляй Его; если пе-ренесешь великодушно, то отсюда будет некоторое утешение и умершему, и тебе; если же нет, то ты еще более прогневаешь Бога, подобно как если бы, видя, что господин наказывает раба, ты озлобился на него, то раздражил бы его еще более против себя самого. Не поступай же так, но благодари Бога, дабы таким образом рассеялось облако твоей печали; скажи подобно блаженному Иову: Господь даде, Господь отъят (Иов. 1, 21); представь, сколь многие, более тебя угодившие Богу, даже вовсе не имели детей и не назы-вались отцами. И я, скажешь, не желал бы иметь их; потому что лучше не испытывать удовольствия, неже-ли, испытав, лишиться его. Нет, увещеваю тебя, не говори этого, не раздражай Господа; но благодари и за то, что получил, благословляй и за то, что не удержал до конца. Не говорил Иов: лучше было бы не иметь, как говоришь ты, неблагодарный, но и за то благодарил: Господь даде, и за это благословлял: Господь отъят; буди имя Господне благословенно во веки. И жене, заграждая уста и вразумляя ее, он сказал такие чудные слова: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим (2, 10)?
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).


…По немощи человеческой, невозможно, чтобы совсем не скорбеть матери о лишении детей. Но как христианке вам должно умерять скорбь эту христианской надеждой, что дочь ваша получит великую ми-лость у Царя Небесного, в горнем и нескончаемом Его Царствии; так как она восхищена от жизни в самом юном возрасте, не испытав никаких соблазнов мира.
В житии святых Андроника и Афанасии сказано, что никто с таким дерзновением не просит от Господа воздаяния, как дети, говоря так: "Господи, Ты лишил нас благ земных, не лиши небесных". Занимайте, княгиня, почаще ум свой такими размышлениями, и тогда скорбный дух ваш будет получать через это от-раду душевную.

Нельзя... не скорбеть, не сетовать, не печалиться родителям, так неожиданно потерявшим единственное свое чадо. Но ведь мы не язычники, которые не имеют никакой надежды касательно будущей жизни, а христиане, имеющие отрадное утешение и за гробом, касательно получения будущего блаженства вечного. Этою отрадною мыслию должно вам умерять скорбь вашу, утолять великую печаль вашу, что вы, хотя на время и лишились сына своего, но опять в будущей жизни можете видеть его, можете соединиться с ним так, что никогда уже не будете расставаться с ним. Только должно принять приличные к тому меры: 1) по-минать душу М. на Бескровной Жертве, на чтении Псалтири и в домашних ваших молитвах; 2) о душе его творить и посильную милостыню.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).


Говорят: «Как можно быть тому, чтобы душа, мучимая бедствиями и как бы уязвляемая чувством скор-бей, не плачу и слезам предавалась, но что в действительности ненавистно, за то благодарила, как за бла-го? Ибо как мне будет благодарить, претерпевая то, чего мог бы пожелать мне враг? Безвременно похище-но детище, и болезнующую о возлюбленном матерь мучат болезни, тягчайшие прежних мук рождения; как же ей, оставив плач, обратиться к словам благодарения?»
Возможно ли это? Возможно, если рассудишь, что рожденному ею детищу ближайший Отец, разумней-ший Попечитель и Домостроитель жизни – Бог. Почему же разумному Владыке не дозволяем распоряжаться Своим достоянием, как Ему угодно, но досадуем, как лишаемые собственности, и сожалеем об умирающих, как будто им делается обида? А ты рассуждай, что детище не умерло, но отдано назад...
Пусть заповедь Божия живет с тобою неразлучно, непрестанно сообщая тебе как бы некоторый свет и озарение для суждения о делах. Она, заранее приняв на себя надзор над твоею душою и предуготовив в ней верные мнения о каждой вещи, не попустит, чтобы ты изменялся от чего-либо с тобою случающегося, но сделает, что с предуготовленною мыслию, подобно утесу, находящемуся близ моря, безопасно и непо-колебимо выдержишь удары сильных ветров и волн. Почему не приобык ты о смертном думать смертно, но принял смерть детища, как нечто неожиданное? Когда в первый раз известили тебя о рождении сына, то-гда, если бы кто спросил у тебя: что такое родилось? – что отвечал бы ты? Сказал ли бы что иное, или что родился человек? А если человек, то, конечно, и смертный? Что же тут необыкновенного, если смертный умер? Не видишь ли, что солнце восходит и заходит? Не видишь ли, что луна возрастает, потом убывает, что земля покрывается зеленью, потом увядает? Что из окружающего нас постоянно? Что по природе своей неподвижно и неизменно? Возведи взор на небо, посмотри на землю: и они не вечны. Ибо сказано: небо и земля прейдут: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба (Мф. 24, 35, 29). Что ж удивительного, если и мы, составляя часть мира, испытываем свойственное миру?
Святитель Василий Великий (330-379).


Ободрись, госпожа, ободрись; время утешиться; отверзи слух свой и выслушай божественные изрече-ния: человек — что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает (Пс. 102, 15). Какой человек поживет и не увидит смерти (Пс. 88, 49)? Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4,14). Итак, мы не совсем потеряли сына, но спустя немного, когда за-трубит последняя труба, он восстанет в сретение Господу на воздухе (1 Фес. 4, 17), и там мы увидим его.
Он здесь поражен смертным ударом, но там не испытает вечной скорби, как облекшийся во Христа в Крещении, содержавший православную веру и еще не насытившийся здешними приятностями, вкусив их как бы концом перста по юности своей…
Сколько зол, госпожа, он бы перенес, оставаясь во плоти? Разве ты не думаешь, что здешняя жизнь есть испытание человеку? Супруга, дети, изобилие рабов и прочего необходимого для жизни, к тому же, и зем-ная слава — вот что предстояло ему. Избавившись от всего этого и лишь немного омочив душу горькими волнами жизни, он будет иметь великую свободу души, соединившись с Богом.
Таким образом, госпожа, отстрани, оставь неутешную скорбь, положи надлежащий предел страданию: принеси Богу жертву хвалы, исповедания (Пс. 49, 14). Скажи с блаженным Иовом: Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось (Иов. 1, 21); повтори слова Давида: возвратись, душа моя, в покой твой (Пс. 114, 6). Ибо смерть сына — душа твоя. На вдовство же свое взирая, восклицай: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек (Пс. 117, 6).
Так настраивая себя, ты, во-первых, благоугодишь Богу, как бы добровольно принося сына в жертву, подобно Аврааму, потом и самому любезнейшему сыну доставишь величайшее благо, когда он будет ви-деть, что ты переносишь это с благодарностью. Этим ты и всем другим представишь пример доброго терпе-ния во Христе Иисусе, Господе нашем, Которого молим, чтобы Он, коснувшись сердца твоего милостию и щедротами (Пс. 102, 4), произвел в тебе свет утешения и даровал тебе мирную жизнь, а по окончании здесь богоугодной жизни сподобил тебя свидания с сыном твоим и вечного с ним веселия.

Обрати, убеждаю тебя, взор ума своего на происходящее во вселенной, взгляни на древние роды, на самого праотца нашего Адама, посмотри и подумай: кто, явившись на свет, остался в этом веке, а не от-цвел и не иссушен смертью скоро, подобно произрастающей траве?..
Настоящая жизнь — некое определенное служение и однодневный труд, а потом тотчас — возвращение домой, подразумеваю переход отсюда туда. Патриархи были и ушли, пророки были и ушли; отцы и матери были и ушли; братья, друзья и родные были и ушли. А что — цари? Что — вельможи? Что — начальники? Что — всякий возраст и весь род человеческий? Не все ли пошли в землю или пойдут спустя некоторое время, как произошедшие из земли?
Но вот что нужно: чтобы, хорошо потрудившись здесь и проведя жизнь в согласии с волей Создателя Бога, мы оказались бы неосужденными, предстоя тамошнему страшнейшему Судилищу, чего сын ваш верно и несомненно достиг и сподобился. Ибо блажен, говорят, тот из рожденных женами, кто мало жил и кого Господь избрал и взял к Себе в первом возрасте, не испытавшим горьких грехов здешней жизни…
Отсюда желаем мы тебе почерпнуть средства к утешению, отсюда — успокоение. Будь виновником ра-дости и врачом не только для себя, но и для госпожи спафарии, которая особенно нуждается во врачевстве и утешении, по причине того, что мало привыкла к терпению, а потом — и для прочих близких к тебе, так, чтобы ты явился сведущим в предметах Божественных, и поступающим по закону Божию и знающим, куда отошел преставившийся, особенно любезнейший сын твой: не к смерти, не к небытию, но в жизнь вечную и к Богу, создавшему все; и чтобы отцам, и знакомым, и собравшимся на погребение показать прекрасный пример того, как переносить с благодарностью и смиренномудрием потерю детей и не противиться Божиим повелениям.
Преподобный Феодор Студит († 826).


Велико ваше горе, безмерна скорбь ваша, невознаградима потеря. Знаю, сердце на части рвется. И обыкновенная смерть, разлучающая нас с нашими родными, тяжка. Насколько же тяжелее должна быть сердцу разлука ваша с милым, хорошим Васенькой, такою смертию вырванным от вас. Тяжко, больно, страшно, горько! Но в горечи этой и сладость есть, мои о Господе родные, возлюбленные и дорогие чада, в тягости вашей есть и легкость, в горе и скорби – отрада и утешение. Вот где это утешение, отрада, лег-кость и сладость. Вася, при всех своих хороших внешних качествах, был хорош и по душе своей, как гово-рится, еще не испорченный мальчик. Стало быть, цветочек свежий, неувядший, благоухающий, цветущий, прекрасный. А что делает садовник, когда у него в саду зацветет редкий, дорогой цвет, ввиду наступившей холодной погоды, сырой, гнилой? Не берет ли он этот цветок нежный и не пересаживает ли в теплую свет-лую оранжерею, чтобы не поблек совсем цветочек его? Так вот точно поступил и Великий Садоделатель – Господь с милым, хорошим цветочком Васенькой. Ведал он, всеведущий, что ждут впереди цветок этот юный невзгоды, непогоды, бури да вихри, громы да молнии, дожди да ливни, осень гнилая… зима суровая, холодная, морозная. Завянет цветочек, поблекнет… погибнет навеки. «Нет, - сказал Садоделатель великий, Премудрый Господь, - не дам увянуть цветочку Моему юному, осень своею гнилостью не коснется его, зима хладом своим не умертвит его, бури и вихри не унесут его… Нет, Я возьму его, вырву из этой грешной зем-ли, пересажу его в оранжерею Свою небесную, где нет уже ни непогод, ни бурь, ни вихрей, ни осени сы-рой, ни зимы холодной, где вечно сияет солнце – Сам Христос, где вечная весна, вечная Пасха, вечное Христос Воскресе». И рече, и быша.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).


У Бога нет мертвых, у Него все живы, а значит впереди у Вас еще встреча с любимым сыном.
Но, чтобы она была радостной, надо, чтобы и он, и Вы оказались в милости Божией.
Слава Богу, что свидетельство от людей о К. самое хорошее, а вот надо еще, чтобы и Церковь свиде-тельствовала о нем, что он был с Богом, жил в Боге.
Если в этом будет недостаток, то Ваш родительский долг – восполнить его молитвой за сына.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).


Знаете, сколько матерей молятся и просят, чтобы их дети жили с Богом! «Я не знаю, что Ты сделаешь, Боже мой, — говорят эти женщины, — я хочу, чтобы мой ребёнок спасся, чтобы он был с Тобой». Однако если Бог видит, что ребёнок собьётся с правильного пути, что он катится к погибели и нет другого способа его спасти, Он берёт его к Себе неожиданной смертью. К примеру, Он попускает пьяному водителю сбить ребёнка и таким образом забирает его к Себе. Если бы для ребёнка была возможность стать лучше, то Бог помешал бы произойти несчастному случаю. Потом хмель выветривается из головы и у того, кто сбил ре-бёнка. Человек приходит в чувство и всю последующую жизнь его мучает совесть. «Я совершил преступле-ние», — говорит такой человек и постоянно просит у Бога, чтобы Он его простил. Таким образом этот чело-век тоже спасается. А мать погибшего ребёнка, мучаясь от душевной боли, начинает жить более собранно, задумывается о смерти и готовится к жизни иной. Так спасается и она. Видите, как Бог за молитвы матери устраивает так, чтобы спасались человеческие души?
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наталья



Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 428

СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 21:03    Заголовок сообщения: Советы по выживанию и восстановлению после потерь Ответить с цитатой

Да, тексты правильные. Я сама их перечитала великое множество. Для того, чтобы думать и рассуждать как старцы, необходимо иметь такую же веру. Безоговорочно и вопреки всему.
Но по житейски обидно, досадно и непонятно. Почему именно мой? Меня мучает этот вопрос. Значит так Богу угодно. А что угодно? Невозможность нашим детям иметь своих деток, радоваться и огорчаться, любить? А нам? Ведь жить с этим невозможно. Да, ходить в церковь, молиться за детей, посещать кладбища, что ещё? Жизнь поблекла, красок в мире осталось очень мало. Почему?????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 5:26    Заголовок сообщения: Re: Советы по выживанию и восстановлению после потерь Ответить с цитатой

наталья писал(а):
...Жизнь поблекла, красок в мире осталось очень мало. Почему?????

нуууу остается одно - убеждать себя пресловутой фразой "я счастлива, я красива, я довольна".
Т.е. красок-то в мире осталось столько же, ничуть не меньше. Другое дело что нас они уже мало волнуют. Но! если есть ради кого и чего жить, надо жить полноценно. Например, у меня мама старенькая, ну никак не пожелаю ей испытать тоже что я! Я должна похоронить её, а не она меня. Племянницы которым моя помощь нужна, сестра родная, которой сейчас очень, очень тяжело.. А нужна ли я им несчастная, угрюмая, ушедшая в себя, больная? чтоб было со мной тягосно общаться? нет! вот и стараюсь... Чего и Вам желаю). У Вас ещё дети есть? а муж? а родители, а кошка в конце концов, которую нужно кормить?... и ласкать в конце концов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наталья



Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 428

СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 19:44    Заголовок сообщения: Советы по выживанию и восстановлению после потерь Ответить с цитатой

Есть у меня и муж и сестра и мама и любимые племянники, и даже собака. Есть любимая работа, любимая машина, замечательные друзья. Есть всё, кроме сына. Он мне заменял весь мир. Я не могу поверить в то, что случилось, не могу смириться с этим. Заставляю себя, заставляю учиться жизнь без него, получается плохо. Может быть времени побольше должно пройти? Не знаю.
Других уговаривать у меня получается лучше, чем уговаривать себя. Приятельницы, похоронившие сыновей звонят мне когда им плохо, находятся какие-то нужные слова, а сама себе не нахожу слов утешения. Жду, жду его, а он не идёт, не звонит. Хожу в церковь, молюсь, но серце саднит, душа саднит. Стараюсь дома не жаловаться, потому что плачут все, и все потихоньку, стараясь не расстраивать друг друга. Так и живём или выживаем? Не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 5:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я раньше - до - думала об аналогичных ситуациях у других - нет, после этого невозможно жить, как она жива?! да и сейчас такое же удивление. А сама живу. В первые минуты, узнав, первая мысль была: "или сойти с ума или умереть. Всё." У меня сын спасателем работал, ребята мне сразу свою скорую вызвали, врач молодая женщина спрашивает: Как вы хотите чтоб я вам сейчас помогла? (потому что я внешне в нормальном состонии была, ни слез, ни истерик). Я говорю: чем-то уколите, чтоб я отключилась просто, ничего не чувстовала, просто ушла. А она отвечает (потом долго, да и всегда буду помнить её слова - помогли): Вам сейчас надо думать о том, как его проводить достойно, а не о себе.
Вот так и живу дальше - для него. А о своей боли во вторую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наталья



Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 428

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 6:58    Заголовок сообщения: Советы по выживанию и восстановлению после потерь Ответить с цитатой

Раньше тоже также думала, как можно похоронить ребёнка и жить, ходить на работу, смеяться и т.д. А теперь сама хожу, со стороны и не подумаешь обо мне ничего похожего, а в душу, очень хорошо, заглянуть нельзя. Даже страшно подумать что там. Иногда так тоска затянет, земля из-под ног уходит. Зачем живу, не хочу. Потом вспоминаю всех своих, сына, за которого надо молиться, поплачу, покричу и опять живу. А на кладбище хожу очень часто, без этого не могу. Как в гости к сыну. Приеду, помолюсь, поговорю и домой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 7:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть есть у вас, на всякий случай даю:

Молитва родителей о почивших детях

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше - молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ия



Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие мамы, потерявшие единственного ребёнка, я обращаюсь к вам. 7 сентября в ДТП погиб наш сыночек, ему был 21 год... Я прочла все сообщения на этом форуме, ходила к психологу, ездила в монастырь, хожу в церковь, беседую со священниками, пытаюсь читать литературу, НО! ничего не спасает. Страшная боль и тоска, слёзы и вопросы, ну почему, за что, и как с этим жить? Умом я понимаю, что не нам решать и на всё воля Божья, а принять это не могу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ия писал(а):
...и вопросы, ну почему, за что, и как с этим жить? Умом я понимаю, что не нам решать и на всё воля Божья, а принять это не могу...

уж очень мало времени прошло, рана-то Ваша ойёй как кровоточит.
Вот эта статья когда-то дала мне некоторый ответ на вопрос Почему.

Бог и страдания его детей.
Во все века люди рассуждали о причинах страданий невинных детей. А в последнее время в России эта тема одна из самых заметных. И для этого более чем достаточно оснований

Все мы дети Адама и Евы
За последние годы уровень рождаемости в России стал одним из самых низких в Европе (менее девяти младенцев на тысячу человек). Одновременно более чем на треть выросла смертность населения. Из 10 беременностей в России семь заканчиваются абортами. Дети с ранних лет страдают множеством болезней. Уже в 2001 году в России было 574 тысячи детей-инвалидов. За пять лет число детей с психическими нарушениями выросло почти на 17 процентов. В 2000 году в психоневрологических диспансерах наблюдались 717 тысяч детей и 238 тысяч подростков. Более 70 процентов школьников испытывают значительные трудности в усвоении учебной программы.
В 2003 году итоги Всероссийской детской диспансеризации показали, что в городах только 34 процента детей практически здоровы. В селе эта цифра еще хуже — 29 процентов. Из 100 тысяч детей 761 стоит на учете как наркоман или алкоголик. «Близорукий неврастеник с язвой желудка» — такова медицинская характеристика большинства выпускников современной российской школы.
Объясняя столь катастрофическую ситуацию, ученые исследуют генетические, психологические, экологические и другие факторы. А вот духовные факторы, духовный смысл болезней, как правило, остаются без внимания. Конечно, это очень болезненный аспект. Многих мучают вопросы: «За что Бог послал мне крест воспитывать ребенка-инвалида?», «Почему мой ребенок умер, а другие дети живы и здоровы?», «Разве я виноват в том, что мои дети часто болеют?».
С православной точки зрения все мы — дети согрешивших Адама и Евы — являемся без вины виноватыми. Лично из нас никто в раю не согрешил, однако все мы причастны к первородному греху. Увы, греховные страсти не щадят никого, страсти наполняют наши души тьмой. Изначально мы были призваны к бессмертию, и не случайно первое библейское упоминание о недугах содержится только в третьей главе Книги Бытия. А потом в Священном Писании будет множество глубоких ответов на вопросы о причинах наших болезней.
Одно из церковных преданий рассказывает о том, как Иисус Христос вместе с учениками увидел на дороге калеку, который от чрева матери своей не имел ног. «Почему он не может ходить? — спросили ученики. «Если бы он родился с ногами, то огнем и мечом прошел бы он всю землю», — ответил Иисус.
Видимо, Бог пожалел остальных людей и, предвидя, что ребенок станет тираном, навсегда лишил его этой возможности. Да, Бог знает все наперед. По словам Николая Гоголя, Бог «всеми бичами несчастий поражает человека, но не оставляет его до самого конца его жизни».
Многие гениальные люди страдали неизлечимыми недугами. Бетховен с детства отличался очень слабым здоровьем, а к середине жизни полностью оглох. Тем не менее это не мешало композитору до последних дней создавать гениальные произведения. Выдающийся английский физик Стивен Хокинг был слеп, глух и прикован к инвалидной коляске. Однако за свои открытия он удостоен Нобелевской премии. По cвоей безграничной любви Бог ищет человека, чтобы дать ему вечную жизнь, но даруется эта жизнь не без нашего участия. От свободы выбора и усилий воли человека зависит мера даров Божьих.
Как ни трудно себе представить, но порой болезнь полезнее для спасения души, чем отменное здоровье! Очень часто телесное или душевное увечье становится крестом, благодаря которому человек входит в Царство Небесное. Опасная болезнь — собственная или болезнь ребенка — часто становится нравственным экзаменом, заставляющим переосмыслить жизнь. Православие учит, что болезнь — повод для самопроверки, интенсивной молитвы, углубления в себя, когда душа входит в качественно новое духовное состояние. Великий Гоголь писал: «Смиряюсь я всякую минуту и не нахожу слов, как благодарить небесного Промыслителя за мою болезнь. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен».
Разумеется, ребенок еще не осознает смысл страданий. Но со временем количество этого страдания может как бы перейти в качество. Нередко болезнь послана для того чтобы ребенок вырос духовно зрелой и крепкой личностью. В исключительных случаях Промысел Божий забирает ребенка из этого мира, пока тот еще не успел слишком тяжко нагрешить. Вот история поэта декабриста Кондратия Рылеева.

Вымолить душегуба
Мать известного поэта-декабриста Кондратия Рылеева рассказывала о том, как в таинственном сновидении Бог приоткрыл ей будущую жизнь ее родного сына. Этот рассказ был опубликован в «Историческом вестнике» за январь 1894 года.
Когда ее мальчику исполнилось три года, он безнадежно заболел. Вероятнее всего, это был так называемый в те годы «истинный круп» (дифтерия гортани и трахеи). Созванные на консилиум врачи давали самый неутешительный прогноз: «Ребенок не проживет и до утра». Задыхаясь, он метался на постели, и уже не узнавал мать.
«Радость, счастье и сокровище мое, неужели ты уйдешь от меня?.. Уйдешь!.. Нет, это невозможно!.. Разве могу я пережить тебя? — шептала мать, обливая слезами дорогие ей руки. — Разве нет спасения?».
«В страшном отчаянии своем, — продолжала она рассказ, — упала я пред ликом Спасителя и Богородицы, освещенными мерцающим светом лампады, и жарко, горячо молилась о выздоровлении моего крошки. Молилась так, как никогда потом не могла сосредоточиться на молитве. Тогда я душу свою вложила в слова незаученного обращения к Господу…
Не знаю, сколько времени длился мой молитвенный экстаз, помню только, что всем существом моим овладела какая-то непонятная, светлая радость, какое-то тихое чувство покоя… Меня точно что-то убаюкивало, навевая сон. Веки мои отяжелели, я едва поднялась с колен и, сев у кроватки больного, облокотилась на нее, тотчас же забылась легким сном. До сих пор не могу отдать себе отчета, был ли то сон, или я действительно услыхала… О! Как ясно услышала я чей-то незнакомый голос, но такой приятный, сладкозвучный голос, говорящий мне:
— Опомнись, не моли Господа о выздоровлении… Он, Всеведущий, знает, зачем нужна теперь смерть ребенка… Из благости, из милосердия Своего хочет Он избежать для него и для тебя будущих страданий… Что, если я покажу тебе их?.. Неужели и тогда будешь ты все-таки молить о выздоровлении?
— Да-да… Буду… Все, все отдам, приму какие угодно страдания, лишь бы он — счастье жизни моей — остался жив! — говорила я, с мольбой обращаясь в ту сторону, откуда слышался голос, и тщетно стараясь разглядеть, кому он может принадлежать.
— Ну, так следуй за мной!
И я, повинуясь чудному голосу, шла, сама не зная куда. Перед собой видела я только длинный ряд комнат. Первая из них по всей обстановке своей была та же самая, где теперь лежал мой умирающий ребенок.
Но он уже не умирал. Не слышно было более свиста или как бы предсмертного хрипа, выходившего из горлышка. Нет, он тихо, сладко спал с легким румянцем на щечках, улыбаясь во сне. Я хотела подойти к кроватке его, но голос звал уже меня в другую комнату.
Там — крепкий, сильный, резвый мальчик, он начинал уже учиться, кругом на столе лежали книжки, тетрадки. Затем постепенно видела я его юношей, затем взрослым, на службе. Но вот уже последняя комната. В ней сидело много совсем мне незнакомых лиц. Они оживленно совещались, спорили, шумели. Сын мой с видимым возбуждением говорил им о чем-то. Но тут снова слышу я голос, и в звуках его — как бы более грозные, резкие ноты:
— Смотри, одумайся, безумная! Когда ты увидишь, что скрывается за этим занавесом, отделяющим последнюю комнату от других, будет уже поздно! Лучше покорись, не проси ребенку, теперь еще такому ангелу, не знающему житейского зла.
Но я с криком: «Нет, нет, хочу, чтоб жил он!» — задыхаясь, спешила к занавесу. Тогда он медленно поднялся, и я увидела виселицу».
В этот момент мать Кондратия Рылеева вскрикнула и очнулась. Она сразу же наклонилась к ребенку и — о чудо! — он спокойно и безмятежно спал. Болезненный свист в горле сменился ровным и тихим дыханием и, вскоре проснувшись, он протянул ручки к маме. Мать онемела и ничего не могла сообразить. Что это? Сон или вожделенная действительность. Сейчас все точно так же, как было показано во сне про первую комнату.
Все еще не веря своим глазам, мать позвала няню и вместе с ней убедилась в чудесном исцелении приговоренного к смерти малыша. Мать вымолила его!
«Время шло, — продолжала рассказ госпожа Рылеева, — а сон мой исполнялся с буквальной точностью во всех, даже мелких подробностях: и юность его, и, наконец, те тайные сборища… Когда сын знакомил меня с тем или иным своим другом или товарищем, я сразу узнавала в них лица, виденные мною в предпоследней комнате.
Более не могу продолжать. Вы поймете… эта смерть… виселица… о Боже!
Голос Рылеевой дрожал от волнения, ее душили слезы. Можно согласиться с автором книги «Почему страдают дети» К. Зориным, замечающим: «Подлинно не посмеет родная мать, горько оплакивающая погибшего сына, особенно в минуту безутешного горя, сказать какое-либо лживое слово. Да и саму госпожу Рылееву считали честной, правдивой женщиной».
Конечно, родительская скорбь об умершем ребенке бездонна. Измерить всю ее глубину под силу только Богу, Который «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». «…Не знавший греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».
Верующий человек не вправе осуждать никого. Тем не менее грешно поступают те, кто от безмерной скорби по умершим детям доходят до отчаяния и даже до богохульства. Если же вернуться к рассказу матери Кондратия Рылеева, то как не вспомнить евангельские слова «по плодам их узнаете их». Искры, зажженные декабристами, в том числе, разумеется, Кондратием Рылеевым, постепенно разгорелись в пожар «мировой революции». Это пламя сожгло миллионы жизней. История показала, что и у истоков страшного советского тоталитарного режима тоже стояли декабристы. Справедливости ради следует сказать, что перед повешеньем Кондратий Рылеев многое осознал. Это видно из его предсмертного письма, написанного жене в день казни. Только в 1978 году письмо прозвучало в эфире радиостанции Би-Би-Си. Вот отрывок из этого письма:
«Бог и Государь решили мою участь. Я должен умереть, и умереть смертью позорной. Да будет Его святая воля. Мой милый друг, предайся и ты воле Всемогущего, и Он утешит тебя. За душу мою молись Богу. Он услышит твои молитвы. Не ропщи на Него, ни на Государя. Это будет и безрассудно, и грешно. Нам не постигнуть судьбы Непостижимого. Я ни разу не возроптал во время моего заключения, и за то Дух Святой дивно утешает меня…
О, милый друг, как спасительно быть христианином! Благодарю своего Создателя, что Он меня освятил, и я умираю во Христе…»
Да, Господь принимает каждого, обратившегося к Нему с искренним покаянием. Предвидя будущее, Всевышний старается отвести беду заранее, даже ценой безвременной кончины. Конечно, это не означает, что каждый заболевший или умерший в детстве ребенок, непременно стал бы злодеем или просто нечестным человеком. Страдания детей могут иметь и другой духовный смысл.

Дети как ангелы
Евангелист Иоанн рассказывает, как однажды Иисус Христос, выходя из Иерусалимского храма, «увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или его родители, что родился слепым?» Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, что на нем явились дела Божии…».
«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, что невидящие видели, а видящие стали слепыми». Чудом своего исцеления прозревший человек прославил Бога, познал Его воплощенного Сына и последовал за Ним.
Слова Спасителя очень ярко видны в судьбе знаменитой старицы Матроны Московской. Она родилась слепой, но вместо обычного зрения Господь открыл ее духовные очи. Она видела будущее, словно настоящее, и немало людей привела к Богу. Само ее рождение яркий пример того, что Церковь призывает нас не только нести крест бездетности, но также крест рождения и воспитания ребенка-инвалида. В наши дни немало случаев, когда родители отказываются от больных новорожденных, забывая, что нередко Бог устраивает так, что физические недостатки компенсирует развитие духовных сил и способностей. По милости Божьей слепорожденный Гомер воспел поход спартанцев против Трои. А вот родись поэт в самой Спарте, его бы непременно сбросили со скалы, как «неполноценного». Врожденная хромота не помешала великому античному полководцу Ганнибалу одержать множество побед. А вот потрясающая история Матроны Московской.
В 1881 году в бедной крестьянской семье Никоновых ждали четвертого ребенка. И вдруг мать увидела вещий сон: будущая дочь явилась ей в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села на правую руку. Богобоязненная женщина приняла сон за знамение и отказалась от намерения отдать дитя в приют. Девочка родилась не просто слепой, а совсем без глаз, с плотно сомкнутыми веками. Впоследствии Церковь прославила ее в лике святых как блаженную Матрону Московскую. А случись эта история в наши дни, то специальные исследования дали бы беременной повод для аборта…
Дети нередко принимают на себя подвиг мученичества ради поминовения всего мира. Как замечает православный врач К. Зорин, «они нередко несут крест вселен-
ского значения. Бог не услаждается, не радуется их скорбям, но благодаря им взрослые еще имеют время на покаяние. К сожалению, из-за привычки не думать о своих грехах люди не чувствуют этого. Даже страдание невинного ребенка не всегда сокрушает черствое, эгоистичное сердце».
Бывают дети-посланники. Они, словно не от мира сего, отмечены печатью свыше. Своей краткой жизнью и скоропостижной смертью они свидетельствуют о Боге. Их присутствие учит терпению и вере, приближает к Богу. Глядя на фото-графии таких детей, видишь в их глазах неизъяснимую глубину, внутренний свет и душевный мир. В народе про таких детей говорят: «У него лицо, как у ангела. Он долго жить не будет». А порой смерть посылается ребенку потому, что он уже до конца исполнил свое жизненное предназначение и достоин войти в Царство Небесное.
Вспомните, как царь Ирод, желая уничтожить родившегося Иисуса Христа, велел убить 14 тысяч «младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже». Все они были «телохранителями Господа» и теперь причислены к лику мучеников. А вот младенца Иоанна Предтечу, по особому откровению Божию, спрятала его мать Елисавета. Он «возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю». Его мученическая кончина настала через 30 лет, когда проповедью покаяния он приготовил людей к приходу Иисуса Христа.
По мнению старца Паисия Афонского, маленькие дети подобны святым ангелам. Если они умирают, то идут прямо в рай, вымаливая своих родных и близких. «Отец и мать имеют духовную награду за этих ангелочков. И, напротив, когда ребенок несколько подрастет и выберет неправильный путь, тогда и родителям бывает вред».
От посмертных мучений избавлены и некрещеные младенцы, умершие внутриутробно или в раннем детстве. Особенно, если мать исполняла предписания Православной Церкви и ничем не спровоцировала смерть плода. Сложись об-
стоятельства благоприятнее, мать, безусловно, крестила бы своего ребенка. А ведь Господу угодны не только наши хорошие поступки, но и намерения. Бог примет душу усопшего, который нисколько не виновен в том, что его не приобщили к Церкви. Другое дело, что явной издевкой и надругательством над христианством является кощунственная «процедура» так называемого «крещения плода». Эту «услугу» (само собой, за деньги) предоставляет своим «клиентам» «Центр женского здоровья» в Канзасе (США). Центр предлагает женщинам прерывание беременности на поздних сроках. При желании эти женщины могут «крестить» своих нерожденных младенцев. Обряд называется «церемонией воспоминания».

Ваш ребенок болен — всмотритесь в себя
Дети и родители имеют взаимные права и обязанности. Как сказано в Священном Писании, дети обязаны сердечно благодарить родителей за то, что «вскормлены в пеленах и заботах. С другой — Священное Писание призывает родителей заботиться о детях. В идеале ответственность родителей и почтительность детей должны идти рука об руку. И все-таки, справедливо ли, что невинные дети могут расплачиваться своим здоровьем и благополучием за грехи рода?
Нередко скоропостижная смерть ребенка объясняется желанием родителей обладать им всецело, как бы взять его в собственность. Таких детей зачинают и воспитывают ради сугубо корыстных интересов, из эгоистических соображений. Понятно, что это чрезвычайно сильно вредит ребенку. И тогда Господь, предвидя утилитарные замыслы взрослых, заранее лишает их возможности их осуществить. Да, нередко дети рано отходят ко гробу именно потому, что родители недостойны их иметь. Степень такого «недостоинства» определяет Судия Небесный, знающий все сердечные тайны.
К. Зорин приводит случай, о котором сообщали средства массовой информации. Одна женщина из Великобритании родила больного лейкемией ребенка. Вылечить его можно было только трансплантацией определенных тканей донора. Причем требовалось подобрать биологически совместимого донора. Несчастная женщина отправилась в Чикаго и с помощью искусственного оплодотворения зачала нового ребенка — младшего брата своего больного сына. Затем врачи использовали ткани эмбриона для лечения больного лейкемией.
Мотивы матери понятны. Если было бы возможно, она, не сомневаясь, отдала собственный костный мозг ради спасения дитя. Мать хотела как лучше, но хорошо ли то, что она хотела? По-христиански ли покупать здоровье одного ребенка ценой жизни другого и превращать человека без его согласия в «строительный материал» для другого организма?
Среди духовных причин болезней детей практики довольно часто сталкиваются с болью нашего времени — брошенными детьми. Поступок матери-кукушки буквально повергает детей в духовный шок. Не случайно, когда новорожденного приносят на кормление матери, ребенок улыбается, хорошо прибавляет в весе. Но едва происходит трагедия, дитя словно подменяют. Вид детей становится жалким, исполненным внутреннего трагизма. Дети очень остро чувствуют материнское предательство, внезапно постигшее их одиночество и безысходность. Не осознают, но именно ощущают. Наконец, есть такие связи родительских грехов и детских болезней, в которых могут разобраться только духовно опытные и прозорливые люди. Увы, наука не занимается этой областью. И здесь можно опираться исключительно на христианские источники.
Скажем, по ветхозаветному пророчеству, жена Иуды Искариота, предавшего Христа, овдовеет, а дети осиротеют. Они станут нищими скитальцами, им никто не окажет милости. «…Будет потомство его на погибель, и да изгладится ими их в следующем роде».
Второй библейский пример — история царя Давида. Он соблазнился красотой Вирсавии, жены своего военачальника Урии. Давид послал Урию на верную смерть, а потом склонил Вирсавию к замужеству. За убийство, прелюбодеяние и, главное, нераскаянность, Бог покарал Давида. Господь поразил дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. Давид горько каялся, присоединил к горячей молитве строгий пост. Царь надеялся, что Господь помилует его и дитя выживет. Однако ребенок все же скончался. Оправдались слова Писания: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью же, зачав рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Нарушение родителями церковных правил крайне опасно не только для их душ, но и для здоровья их потомков. Однажды к преподобному Льву Оптинскому приехали родители психически больного ребенка. Старец разъяснил им, что эта болезнь — кара Господня за их невоздержание накануне больших церковных праздников. Преподобный Серафим Саровский предостерегал, что из-за несоблюдения чистоты супружеских отношений в посты и постные дни дети могут появляться на свет мертворожденными. Не случайно Православная Церковь не совершает венчание во время постов, масленицы и пасхальной седмицы, на святках, в дни перед двунадесятыми, храмовыми и великими праздниками, а также накануне среды, пятницы и воскресения в течение всего года.
Вот еще пример взаимосвязи грехов родителей и болезней детей. На Святую Гору к старцу Паисию Святогорцу пришел мужчина, дочь которого тяжело болела раком. Старец сказал: «Я буду молиться, но и ты, как отец, должен принести какую-нибудь жертву. Бог быстро умилостивится от жертвенной любви».
Отец спросил: «Чем же пожертвую, батюшка?». «Пожертвуй какой-нибудь одной своей страстью», — ответил старец. Тот, имея слабое представление о духовной жизни, отвечал: «Нет у меня никакой страсти». Старец спросил: «Сигареты куришь?» «Да», — ответил отец ребенка. «Брось курить по любви к дочери, и Бог сделает ее здоровой».
Отец немедля бросил курить, и девочка постепенно начала поправляться. Скоро она выздоровела совершено, что подтвердили и врачи. Однако отец скоро забыл свое обещание и снова стал курить. У девочки опять обнаружили рак, ее состояние опять ухудшилось. Отец ребенка снова обратился к Святогорцу, но услышал нелицеприятное обличение: «Если ты, будучи отцом, не имеешь любочестия и не жертвуешь страстью, разрушающей твое тело, ради жизни ребенка, то и я не могу тебе ничем помочь».

На Бога надейся...
Как известно, наше тело возникает путем слияния половых клеток родителей. Поэтому многие наши свойства и болезни являются наследственными. Но человеческая природа не исчерпывается телом. Наследуются и свойства души. А поскольку душа, нервно-психическая сфера, тесно связана с духом, то отчасти передаются и духовные свойства — нравственно положительные или отрицательные.
Дети перенимают от родителей «образ благочестия». Святитель Филарет Московский напоминает о том, что Адам и Ева в разные периоды своей духовной жизни родили трех сыновей. Сразу после грехопадения и изгнания из рая, еще лелея надежду на скорое избавление, они рождают дерзкого Каина. Испытав тягость греха и трудности существования, они рождают кроткого Авеля. И наконец, после убийства одного сына другим смирившиеся праотцы с упованием на Бога производят на свет благочестивого Сифа.
Опираясь на свой богатый пастырский и врачебный опыт, митрополит Антоний Сурожский утверждает: «Каждое поколение наследует от всех предыдущих (в частности, ребенок от своих родителей и ближайших предков) свойства ума, воли, телесные особенности, разрешенные и неразрешенные проблемы… Если родители в самих себе разрешили какую-то проблему, они передадут детям человечество более утонченное, освобожденное от этого «проклятого вопроса», употребляя слова Достоевского. Если они не сумеют его разрешить, следующее поколение рано или поздно с ним столкнется. Я встречал людей, которые говорили: «На меня находит то или другое искушение, во мне встает та или другая проблема, которые мне совершенно чужды. Откуда это?».
По мысли о. Александра Ельчанинова, если супруги в разладе или отягощены конфликтом, то их ребенок, вероятно, будет отпрыском этого противоречия и углубит его. Святость и греховность накапливаются в череде поколений. Это вовсе не значит, что дети святых непременно попадут в рай, а потомки грешников будут вечно скованы пороками своих предков. По замечанию К. Зорина, это означает, что родители, одержимые какой-либо страстью, «заражают» своего ребенка склонностью к данной страсти. Однако Бог справедлив. Он взирает и на отправной пункт нашего духовного пути, и на наши личные усилия в работе над собой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ия



Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 95

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответ и за статью... Я сейчас стараюсь как можно больше читать подобной литературы, хоть у меня это получается с трудом, но только во время чтения удаётся на короткое время задуматься и не плакать... Будет 40 дней сыночку, он приходил ко мне во сне, прощался...
Может этого и не следовало писать, я не знаю...
_________________
Мама Александра 12.10.1986 - 07.09.2008, погиб в ДТП
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Австралия



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 338

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2008 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ия писал(а):
... Будет 40 дней сыночку, он приходил ко мне во сне, прощался...

40 дней - важная дата. Особенно для его души. Я вообще до 40 дней старалась его никак не трогать, не тревожить своею болью и думами. Только молилась и молилась. И тоже православную лит-ру усиленно читала. И смотрела кровавые военные фильмы, мама в ужасе была. Почему-то черпала в них силу...
А сейчас перешла на худ. лит-ру. Читаю запоями, чтоб уйти из действительности.
Вот могу посоветовать (а может Вам и не пойдет сейчас) Сесилия Ахерн "P.S. Я люблю тебя". У женщины умер муж, но оставил ей письма, чтоб помочь справиться с его уходом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна П.



Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 343
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: 17 Окт 2008 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После гибели моего сына (в 20 лет погиб в аварии), первой осознанной мыслью было "похоронить. Через 40 дней попрощаться окончательно и все. Можно умереть" Я была уверена, что именно так и будет. Но вот прошло уже два года, а я все еще здесь. Желание умереть ушло. Но страх перед смертью исчез. Как будет, так и будет. Я стараюсь выглядеть достойно. Не хочу ни жалости , ни сочуствия. Только мужу могу рыдать в плечо. И никогда не рассказываю посторонним о моей трагедии. Если малознакомый человек спрашивает о детях, смело говорю, что у меня есть сын. И не считаю это ни люжью, ни какой-то игрой. Он ведь у меня есть! Мой муж научил меня говорить о нем как о живом. Глядя на его фото я говорю" Какой красивый наш мальчик" О нем - только в настоящем времени! Я чувстую его присутствие. И он помогает мне всегда, когда я к нему обращаюсь. Верьте! Без веры жить нельзя!
_________________
Частицу сердца нашего уносят
Сердца, ушедшие от нас на небеса.

Михаил Петров 1985-2006 ДТП
http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=1506
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Список форумов Помним, скорбим -> Потеря близкого человека Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group